Один раз – не считается?

Совершенно точно известно, что забеременеть можно с любого раза. Особенно, с первого. Откуда эта незыблемая подростковая уверенность, что первый раз – не в счет, понятия не имею.


Забеременеть с первого раза


На приеме мама с дочкой. Девочке 14 лет, яркая, рослая, светловолосая. «Что вас беспокоит?» - «Живот у нее болит», - сообщает родительница.

Выясняем, что живот болит уже месяц, не сильно, периодически, боль ноющая, короткими эпизодами, мочеиспускание несколько учащено, но безболезненно.


- Это у нее воспаление, у меня тоже такое было. Застудилась где-то, - предполагает мать.
- Последние месячные когда начались?
- Я не помню, - пожимает плечами девочка.

- Ой, доктор, какая разница, когда были месячные. Нормальные у нее месячные. У нее ж воспаление, вы ее посмотрите?

Хорошая девочка, танцами занимается, встречается с мальчиком («Ой, у них там ничего серьезного! Нам учиться надо!), половой жизнью не живет.
При осмотре матка, придираясь, чуть-чуть увеличена, а правый яичник с явной кистой. Кажется, вот и причина болей.
- Надо срочно сделать УЗИ.
- А зачем? У нее ж воспаление! И мне на работу надо, - сокрушается мама.
- Мне не все понятно, УЗИ надо сделать обязательно и срочно.


Мама убежала на работу, идем делать УЗИ одни. Девочка лежит на кушетке, поблескивая испуганными глазенками. На экране монитора человечек на 9 недель беременности.


- Ого, какой большой уже! Еще одна Дева Мария?
- Какая там Дева Мария, - возражает УЗИст, - она уже вовсю живет!
- Два раза, - пискнуло с кушетки.
- А предохранялись-то как?
- Никак.
- Почему?
- Так ведь забеременеть с первого раза нельзя, - убежденно-укоризненно сообщают мне с кушетки.

Совершенно точно известно, что забеременеть можно с любого раза. Особенно, с первого. Откуда эта незыблемая подростковая уверенность, что первый раз – не в счет, понятия не имею. Практика подсказывает, что для беременности часто никакого раза не требуется, достаточно относительно невинных игр и петтинга.

 

- Давай, телефон, дитя, будем твоей маме звонить. Ты у нас еще не достигла возраста «врачебной тайны», так что будем тебя сдавать.

- Здравствуйте, это снова Богдашевская. Вы, главное, не паникуйте, но у нас тут на УЗИ, как бы так помягче-то, находка.
Я часто веду подобные разговоры. Я стараюсь говорить медленно, делать паузы. Если мама успеет включить фантазию, сообщение о беременности будет казаться избавлением.

 

Срок 9 недель не оставляет особого пространства для маневра. Решение должны принимать родители. Девочка не достигла возраста согласия, уголовное преследование юноши вполне реально.

В таких историях всегда много слез. У матери трое детей, эта – старшенькая. Мама девочки ходила ко мне плакать целую неделю.

- Доктор, понимаете, четвертый ребенок нашу семью уже не объест. Но как она будет вынашивать? А рожать? Она же еще совсем ребенок. Ну, допустим, я оформлю ребенка на себя. Родители мальчика согласны все финансировать, я с ними уже поговорила. В школе тоже решим – пойдем в экстернат.

- А сама она что хочет?

- Она рыдает уже несколько дней. Говорит, что сделает все, как я скажу.

- Раньше бы такое послушание.

- Она в интернете уже всего начиталась, что у нее ребенка по кусочкам будут доставать, ручки-ножки там... Понимаете, доктор, я боюсь на нее надавить. Она ведь мне не простит, если что. Но если я ее потеряю... Что же делать, доктор?

 

На этот вопрос нет правильного ответа. Да он и не нужен никому в этой семье. Они приняли решение и воплотили его в жизнь. Четвертый ребенок никого «не объест», а за беременным первым ребенком нужно тщательно наблюдать, взвешивая все риски.

 

Это хорошая мама и хорошая дочь. Они вполне доверяют друг друга, умеют прощать и преодолевать трудности. Я верю, что эта история будет длинной, и, в основном, счастливой.

Зачем я это рассказываю? Все за тем же: один раз – считается! Помните об этом и расскажите подросткам.