Современная косметика: в поиске «золотой середины»
Каждая женщина мечтает оставаться молодой и красивой как можно дольше, и уходовая косметика может в этом помочь. Но есть ли смысл в покупке очень дорогих средств, или бюджетные варианты способны справиться с задачей не хуже? МедикФорум решил разобраться.
Название этой бьюти-категории говорит само за себя: косметика премиальная - то есть лучшая, наивысшего качества. Ее производят всемирно известные бренды - Christian Dior, Chanel, Lancome, Clarins, Helena Rubinstein, Shiseido, Givenchy, YSL, Estee Lauder, Clinique. Цена на все средства очень высокая, приобрести их можно только в фешенебельных бутиках. Фирмы-гиганты не жалеют денег на рекламные кампании и экспонирование продукции: роскошные стойки с тестерами находятся в самых проходимых зонах, рекламируют косметику звезды первой величины.
Кроме того, люксовая косметика завораживает своим дизайном: позолоченные пудреницы, стильные тюбики, кремы и сыворотки, упакованные как драгоценности... Что и говорить - на нас, женщин, это роскошь производит сильное впечатление. Но эмоции эмоциями, а если копнуть глубже - стоит ли премиальная косметика тех внушительных цифр, которые указаны на ценниках? Или же смысла в переплате нет, аналогичного эффекта можно добиться меньшей кровью, то бишь деньгами? Косметологи и врачи-эстетисты в один голос утверждают: стоит. И не ради красивой коробочки и звучного бренда, а по объективным причинам.
• Для изготовления люксовой косметики используют более качественное сырье.
• В составе находятся дорогие натуральные компоненты - в бюджетной косметике они «не водятся» априори.
• В качестве консервантов, без которых любое средство не может храниться более 3-7 дней, добавляют щадящие, безопасные компоненты.
• И самое главное: концентрация активных веществ-тружеников в люксовой косметике в разы выше, чем в бюджетных вариантах, потому она и более эффективна.
К примеру: сейчас многие косметические бренды выпускают продукцию с витамином С. Он действительно необходим коже - усиливает выработку коллагена, обеспечивает антиоксидантную защиту. Казалось бы, все просто: нужно найти в составе крема любой ценовой категории витамин С и приобрести средство. А то и вовсе купить в аптеке ампулы с чудодейственным витамином и втирать его в кожу. Слов нет: действо, замечательное для успокоения, но эффект от него... приближен к нулю. Дело в том, что пресловутый витамин С - та еще химера, обладающая способностью разрушаться за несколько секунд, так и не успев подействовать. Поэтому в косметике используют только стабильные формы витамина С, которые не разрушаются под влиянием факторов внешней среды.
Еще один нюанс: наша кожа - это все-таки не «проходной двор», существует эпидермальный барьер, который не пускает внутрь как вредные, так и полезные вещества. Это значит, что тому же витамину С нужно очень постараться, чтобы добраться до пункта назначения, а не просто осесть на поверхности дермы. В дорогих косметических средствах пробраться внутрь витаминам помогают липосомы - пузырьки-перевозчики, которым удается проникнуть в глубокие слои кожи и доставить ей необходимые питательные вещества. Люксовые бренды не жалеют средств и времени на разработку и тщательную проверку своих ноу-хау и это тоже влияет на цену.
Важно!
При покупке премиальной косметики обращайте внимание на страну-изготовителя: мировые бренды производят все средства только на исторической родине. То есть тенденции, когда известные Дома моды отшивают свои изделия в Китае и Малайзии по лекалам, в случае с косметикой не работают.
Опять-таки, в названии косметики заложено ее предназначение - для массового потребителя. Это уходовые и декоративные средства от компаний Nivea, Natura Siberica, Maybelline, L’Oreal, Dove, IsaDora и т.д. К масс-маркету относится и косметика сетевых компаний - Mary Kay, Avon, Faberlic, Oriflame. Эти средства производят из более дешевых сравнению с люксовыми ингредиентов, по классическим технологиям - без претензий на инновации. Плюсом продуктов масс-маркет можно назвать ее универсальность - она подходит обладательницам всех типов кожи (кроме проблемной). Что же касается эффективности, тут все зависит от надежд, которые на нее низлагают. Да, с задачами из разряда увлажнить/смягчить средства масс-маркет справляется неплохо. А вот решить более серьезные проблемы - разгладить морщины, подтянуть овал лица - эта косметика неспособна.
К косметике масс-маркет примыкает класс мидл. Эти средства стоят несколько дороже, но также рассчитаны на широкого потребителя. На самом деле границы между масс- и мидл-маркет довольно размыты, но к последней категории относят конкретные марки: Revlon, Lumene, Yves Kosher, Gamier, Misslin.
Что касается эффективности «компромиссной» косметики, - она выше, чем у средств масс- маркета, но незначительно.
Особняком стоит аптечная косметика: средства этой категории продаются только в аптеках, стоимость их довольно высока - на уровне класса люкс. Помимо ухода, эта косметика оказывает лечебный эффект, ее стоит предпочесть женщинам с проблемной кожей. Наиболее известные бренды этой линии - Roche-Posay, Avene, Uriage, BioDerma.
Penophase, Dr. Spiller, Algologie, Land, Christina, Matrix и другие средства - «живут» в центрах красоты. От других средств профессиональная косметика отличается очень высоким составом активных ингредиентов, часто ее вводят с помощью ультразвуков, микротоков, инъекций. Этот вид косметики может решить очень серьезные проблемы: значительно улучшить состояние кожи, разгладить глубокие морщины, избавить от темных кругов и застарелых пигментных пятен.
Но для использования подобных препаратов нужно специальное образование, поэтому их нельзя приобрести в магазинах, они представлены только в салонах. Суть - в индивидуальном подходе: специалист использует кремы, сыворотки и маски, учитывая особенности кожи клиента. Проф. косметику можно купить или заказать в салоне, есть даже специальные линии для домашнего ухода, но пользоваться ими можно только по рекомендации специалиста.
На чем можно сэкономить?
Уходовая люксовая косметика решает многие проблемы с кожей, придает лицу свежий и ухоженный вид, а макияж, выполненный средствами премиум-класса, держится лучше. Но некоторые средства можно смело приобретать в категории масс-маркет, например, карандаши, тушь, подводку для глаз. По составу они незначительно отличаются от своих люксовых собратьев.
Ну а если говорить откровенно - на красоте лучше не экономить!
Ранее были названы плюсы и минусы кератинового выпрямления волос.
Класс люкс, или премиальная
Название этой бьюти-категории говорит само за себя: косметика премиальная - то есть лучшая, наивысшего качества. Ее производят всемирно известные бренды - Christian Dior, Chanel, Lancome, Clarins, Helena Rubinstein, Shiseido, Givenchy, YSL, Estee Lauder, Clinique. Цена на все средства очень высокая, приобрести их можно только в фешенебельных бутиках. Фирмы-гиганты не жалеют денег на рекламные кампании и экспонирование продукции: роскошные стойки с тестерами находятся в самых проходимых зонах, рекламируют косметику звезды первой величины.
Кроме того, люксовая косметика завораживает своим дизайном: позолоченные пудреницы, стильные тюбики, кремы и сыворотки, упакованные как драгоценности... Что и говорить - на нас, женщин, это роскошь производит сильное впечатление. Но эмоции эмоциями, а если копнуть глубже - стоит ли премиальная косметика тех внушительных цифр, которые указаны на ценниках? Или же смысла в переплате нет, аналогичного эффекта можно добиться меньшей кровью, то бишь деньгами? Косметологи и врачи-эстетисты в один голос утверждают: стоит. И не ради красивой коробочки и звучного бренда, а по объективным причинам.
• Для изготовления люксовой косметики используют более качественное сырье.
• В составе находятся дорогие натуральные компоненты - в бюджетной косметике они «не водятся» априори.
• В качестве консервантов, без которых любое средство не может храниться более 3-7 дней, добавляют щадящие, безопасные компоненты.
• И самое главное: концентрация активных веществ-тружеников в люксовой косметике в разы выше, чем в бюджетных вариантах, потому она и более эффективна.
К примеру: сейчас многие косметические бренды выпускают продукцию с витамином С. Он действительно необходим коже - усиливает выработку коллагена, обеспечивает антиоксидантную защиту. Казалось бы, все просто: нужно найти в составе крема любой ценовой категории витамин С и приобрести средство. А то и вовсе купить в аптеке ампулы с чудодейственным витамином и втирать его в кожу. Слов нет: действо, замечательное для успокоения, но эффект от него... приближен к нулю. Дело в том, что пресловутый витамин С - та еще химера, обладающая способностью разрушаться за несколько секунд, так и не успев подействовать. Поэтому в косметике используют только стабильные формы витамина С, которые не разрушаются под влиянием факторов внешней среды.
Еще один нюанс: наша кожа - это все-таки не «проходной двор», существует эпидермальный барьер, который не пускает внутрь как вредные, так и полезные вещества. Это значит, что тому же витамину С нужно очень постараться, чтобы добраться до пункта назначения, а не просто осесть на поверхности дермы. В дорогих косметических средствах пробраться внутрь витаминам помогают липосомы - пузырьки-перевозчики, которым удается проникнуть в глубокие слои кожи и доставить ей необходимые питательные вещества. Люксовые бренды не жалеют средств и времени на разработку и тщательную проверку своих ноу-хау и это тоже влияет на цену.
Важно!
При покупке премиальной косметики обращайте внимание на страну-изготовителя: мировые бренды производят все средства только на исторической родине. То есть тенденции, когда известные Дома моды отшивают свои изделия в Китае и Малайзии по лекалам, в случае с косметикой не работают.
Масс-маркет
Опять-таки, в названии косметики заложено ее предназначение - для массового потребителя. Это уходовые и декоративные средства от компаний Nivea, Natura Siberica, Maybelline, L’Oreal, Dove, IsaDora и т.д. К масс-маркету относится и косметика сетевых компаний - Mary Kay, Avon, Faberlic, Oriflame. Эти средства производят из более дешевых сравнению с люксовыми ингредиентов, по классическим технологиям - без претензий на инновации. Плюсом продуктов масс-маркет можно назвать ее универсальность - она подходит обладательницам всех типов кожи (кроме проблемной). Что же касается эффективности, тут все зависит от надежд, которые на нее низлагают. Да, с задачами из разряда увлажнить/смягчить средства масс-маркет справляется неплохо. А вот решить более серьезные проблемы - разгладить морщины, подтянуть овал лица - эта косметика неспособна.
Мидл-маркет
К косметике масс-маркет примыкает класс мидл. Эти средства стоят несколько дороже, но также рассчитаны на широкого потребителя. На самом деле границы между масс- и мидл-маркет довольно размыты, но к последней категории относят конкретные марки: Revlon, Lumene, Yves Kosher, Gamier, Misslin.
Что касается эффективности «компромиссной» косметики, - она выше, чем у средств масс- маркета, но незначительно.
Аптечная косметика
Особняком стоит аптечная косметика: средства этой категории продаются только в аптеках, стоимость их довольно высока - на уровне класса люкс. Помимо ухода, эта косметика оказывает лечебный эффект, ее стоит предпочесть женщинам с проблемной кожей. Наиболее известные бренды этой линии - Roche-Posay, Avene, Uriage, BioDerma.
Профессиональная косметика
Penophase, Dr. Spiller, Algologie, Land, Christina, Matrix и другие средства - «живут» в центрах красоты. От других средств профессиональная косметика отличается очень высоким составом активных ингредиентов, часто ее вводят с помощью ультразвуков, микротоков, инъекций. Этот вид косметики может решить очень серьезные проблемы: значительно улучшить состояние кожи, разгладить глубокие морщины, избавить от темных кругов и застарелых пигментных пятен.
Но для использования подобных препаратов нужно специальное образование, поэтому их нельзя приобрести в магазинах, они представлены только в салонах. Суть - в индивидуальном подходе: специалист использует кремы, сыворотки и маски, учитывая особенности кожи клиента. Проф. косметику можно купить или заказать в салоне, есть даже специальные линии для домашнего ухода, но пользоваться ими можно только по рекомендации специалиста.
На чем можно сэкономить?
Уходовая люксовая косметика решает многие проблемы с кожей, придает лицу свежий и ухоженный вид, а макияж, выполненный средствами премиум-класса, держится лучше. Но некоторые средства можно смело приобретать в категории масс-маркет, например, карандаши, тушь, подводку для глаз. По составу они незначительно отличаются от своих люксовых собратьев.
Ну а если говорить откровенно - на красоте лучше не экономить!
Ранее были названы плюсы и минусы кератинового выпрямления волос.
Оставить комментарий