Полувековой юбилей творчества отметит «Дон Кихот» нижегородского театра
Главный художник нижегородского Театра оперы и балета, трижды лауреат премии Нижнего Новгорода, дважды лауреат премии «Творческая удача» и номинант на Государственную премию Евгений Спекторов отмечает 50-летие творческой деятельности. В свое врем он произвел фурор, став художником-постановщиком балета Людвига Минкуса «Дон Кихот» и с тех пор - «Дон Кихотом» нижегородской сцены.
Балетом Минкуса «Дон Кихот» 11 октября 2019 г. в нижегородском оперном и отметят полувековой юбилей творческой деятельности своего главного художника.
Евгений Спекторов окончил Школу-студию им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. М.Горького, после чего стажировался в Большом у народного художника СССР Симона Вирсаладзе и заслуженного художника России Льва Солодовникова в качестве художника-декоратора. В горьковском (нижегородском) Театре оперы и балета им. А.С.Пушкина он служит с 1987 г.
Школа Государственного академического Большого театра СССР и студии Немировича-Данченко, очевидно, дает о себе знать: в работе Спекторов очень скрупулезен к историческим деталям, штудируя посвященную эпохе, которую предстоит воплотить на сцене, специальную литературу и даже совершая поездки на место событий, описанных в тех или иных пьесе или либретто. При этом художник умудряется сохранить традиционную эстетику русского музыкального театра.
Работу Евгения Спекторова оценили не только многочисленные нижегородские зрители: она была многократно отмечена театральными наградами и премиями, а за оформление детской оперы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» художник-постановщик был даже номинирован на Государственную премию.
В день, когда будет отмечаться творческий и личный юбилей Евгения Спекторова, 11 октября, в фойе Театра оперы и балета откроется выставка-ретроспектива созданных им театральных костюмов.
Напомним, ранее МедикФорум рассказал, как солистка из Мариинского театра Санкт-Петербурга, дирижер из Нидерландов и критик Артем Варгафтик помогут нижегородской консерватории представить по-новому творчество Бетховена.
Оставить комментарий