Осознанность улучшает принятие решений, внимание у детей с аутизмом
По словам исследователей Rutgers, "программы осознанности и внимательности" могут улучшить навыки принятия решений и научить детей с аутизмом концентрировать внимание и менее импульсивно реагировать с помощью дыхательных упражнений, которые позволят им уменьшить беспокойство.
Исследование, опубликованное в журнале «Исследования в области нарушений развития» (Research in Developmental Disabilities), является первым, в котором рассматривается эффективность школьной программы внимательности, в которой особое внимание уделяется самосознанию и контролируемому дыханию у детей в спектре аутизма.
Практика осознанности учит людей концентрировать свое внимание на осознании настоящего момента. Было показано, что у нейротипичных детей улучшаются навыки принятия решений и они эффективно снижают тревожность, что часто встречается у каждого из 68 детей, страдающих аутизмом.
Программа осознанности
Исследователи организовали восьминедельную программу внимательности для 27 высокофункциональных учеников с аутизмом в возрасте от 10 до 17 лет. Участники были ознакомлены с основными принципами осознанности, а затем обучались особым практикам, таким как внимательное дыхание или сосредоточение внимания на теле, мыслях и эмоциях.«Мы обнаружили, что дети улучшили свои исполнительные функции, такие как контроль эмоций, поддержание самоконтроля, сосредоточив внимание и проявляя гибкость в изменении своих взглядов», - сказала ведущий исследователь Хелен Генова, доцент кафедры физической медицины и реабилитации в Медицинской школе Ратгерс в Нью-Джерси и директор Лаборатории социального познания и нейробиологии.
Следите за актуальными новостями о коронавирусе на Медикфорум в режиме онлайн.