Музыкальное обучение не может сделать детей умнее - новое исследование
Обучение музыке не оказывает положительного влияния на когнитивные навыки детей, такие как память, и академические достижения, такие как математика, чтение или письмо, согласно исследованию, опубликованному в Memory & Cognition.
Предыдущие исследования, проведенные для изучения потенциальной причинно-следственной связи между обучением музыке и улучшением познавательной и академической успеваемости, пришли к противоречивым выводам, причем некоторые из них предполагают, что может быть связь между обучением музыке и улучшением познавательной и академической успеваемости, а другие находят незначительный эффект.
Авторы повторно проанализировали данные 54 предыдущих исследований, проведенных в период с 1986 по 2019 годы, которые в общей сложности включают 6984 детей. Они обнаружили, что музыкальное обучение неэффективно для улучшения когнитивных или академических навыков, независимо от типа навыка (например, вербального, невербального, связанного со скоростью и т. д.).
Джованни Сала, ведущий автор, сказала:
"Наше исследование показывает, что распространенная идея о том, что «музыка делает детей умнее», неверна. С практической точки зрения это означает, что преподавание музыки с единственной целью повышения познавательных или академических навыков ребенка юессмысленно".
Фернан Гобе, второй автор, добавил:
"Обучение музыке может быть полезным для детей, например, путем улучшения социальных навыков или самооценки. Некоторые элементы обучения музыке, такие как арифметическая нотация музыки, могут использоваться для облегчения обучения в других дисциплинах".
Следите за актуальными новостями о коронавирусе на Медикфорум в режиме онлайн.