Популярные дети-блогеры на YouTube продвигают нездоровую пищу
Дети с бешено популярными каналами на YouTube часто рекламируют нездоровую еду и напитки в своих видео, предупреждают исследователи из Школы глобального общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета и Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета в новом исследовании, опубликованном в журнале Pediatrics.
Брэгг также подчеркивает, что родители могут не осознавать, что пищевые компании часто платят детским инфлюенсерам за продвижение нездоровой еды и напитков в своих видео. Данное исследование стало первым, количественно оценивающим, в какой степени реклама нездоровой пищи появляется в видеороликах на YouTube на детских каналах.
Брэгг и ее коллеги определили пять самых популярных детей-инфлюенсеров на YouTube в 2019 году в возрасте от 3 до 14 лет и проанализировали их самые популярные видео. Сосредоточившись на выборке из 418 видеороликов YouTube, они записали, были ли в видеороликах показаны еда или напитки, какие продукты и бренды демонстрировались. Также оценивалась их питательность.
Исследователи обнаружили, что почти половина самых популярных видео от детей (42,8%) рекламировали еду и напитки. Более 90 процентов представленных продуктов были нездоровой брендированной едой. Чаще всего встречался фаст-фуд, за ним следовали конфеты и газировка. Лишь в нескольких видеороликах были показаны нездоровые товары без торговой марки, такие как хот-доги (4%), полезные для здоровья товары без торговой марки, такие как фрукты (3%), и полезные брендовые товары, такие как йогурты (2%). Видео, в котором присутствовала нездоровая пища, просмотрели более миллиарда раз.
Ранее ученые сообщили, что питание влияет не только на физическую форму, но и на когнитивные функции.
«Дети уже видят по телевидению несколько тысяч рекламных роликов о продуктах питания каждый год, и добавление их на YouTube может еще больше затруднить соблюдение здорового образа жизни», - рассказывает Мари Брэгг, доцент кафедры общественного здравоохранения. «Нам нужна цифровая медиа-среда, которая поддерживает здоровое питание, а не препятствует ему».
Брэгг также подчеркивает, что родители могут не осознавать, что пищевые компании часто платят детским инфлюенсерам за продвижение нездоровой еды и напитков в своих видео. Данное исследование стало первым, количественно оценивающим, в какой степени реклама нездоровой пищи появляется в видеороликах на YouTube на детских каналах.
Брэгг и ее коллеги определили пять самых популярных детей-инфлюенсеров на YouTube в 2019 году в возрасте от 3 до 14 лет и проанализировали их самые популярные видео. Сосредоточившись на выборке из 418 видеороликов YouTube, они записали, были ли в видеороликах показаны еда или напитки, какие продукты и бренды демонстрировались. Также оценивалась их питательность.
Исследователи обнаружили, что почти половина самых популярных видео от детей (42,8%) рекламировали еду и напитки. Более 90 процентов представленных продуктов были нездоровой брендированной едой. Чаще всего встречался фаст-фуд, за ним следовали конфеты и газировка. Лишь в нескольких видеороликах были показаны нездоровые товары без торговой марки, такие как хот-доги (4%), полезные для здоровья товары без торговой марки, такие как фрукты (3%), и полезные брендовые товары, такие как йогурты (2%). Видео, в котором присутствовала нездоровая пища, просмотрели более миллиарда раз.
Ранее ученые сообщили, что питание влияет не только на физическую форму, но и на когнитивные функции.
Оставить комментарий