Как цвета, которые вы видите, определяют то, что вы чувствуете

Как цвета, которые вы видите, определяют то, что вы чувствуете

Закройте глаза и подумайте о красном цвете. Какие чувства приходят в голову? Если вы сказали любовь или ярость, вы не одиноки. Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Psychological Science, люди во всем мире ассоциируют определенные цвета с одними и теми же эмоциями. 

Исследователи из различных институтов, в том числе Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце в Германии и Университета Лозанны опросили 4598 человек из 30 стран на шести континентах, которым было предложено сопоставить до 20 различных эмоций 12 различным цветам. Они обнаружили, что некоторые реакции носят универсальный характер: красный, например, во всем мире связан как с любовью, так и с гневом.

Вмолодом возрасте мы начинаем формировать положительные чувства по поводу цветов, встречающихся в природе, таких как желтый солнечный свет или чистое голубое небо.

Вот что психологи говорят об оттенках и чувствах, которые они вызывают.

Красный

Есть причина, по которой людей привлекают ярко-красный чайник или эффектное красное платье. В качестве того, что она называет «самым распространенным фатальным цветом» природы (подумайте о цвете открытого огня или некоторых ядовитых существ), красные тона связаны с болью, насилием и опасностью, но, в более широком смысле, с любовью и волнением.

Желтый

Яркий желтый цвет, который стимулирует нас, как солнечный свет, ассоциируется со счастьем и радостью - солнечными, веселыми эмоциями. 

Синий

Синий - предпочтительный цвет для корпоративных логотипов всех типов, от авиакомпаний до технологических и фармацевтических компаний. В этом есть смысл, учитывая, что большинство людей ассоциируют это с достоверностью, надежностью и чувством уверенности - реакция, которая отчасти может быть сформирована нашим самым ранним признанием постоянного присутствия голубого неба. 

Зеленый

Цвет жизни и свежести. То, что растет движение за использование зеленых тонов в таких помещениях, как больницы и дома с обслуживанием, чтобы помочь привнести некоторые преимущества зеленого цвета на открытом воздухе. 

Коричневый

В недавнем исследовании он вызвал наименьшее количество общих эмоций. Взгляды на коричневый цвет «полностью изменились» во второй половине 20 века. Если раньше он ассоциировался с грязью, то теперь с  шоколадом или кофе.

Ранее Медикфорум писал о том, что Олег Тинькоф готов пожертвовать 20 миллиардов на лечение лейкемии.
Читать MedikForum.ru в