Бедность вокруг влияет на ум детей
Исследование, опубликованное в журнале JAMA Network Open, показывает, что дети из бедных районов хуже справляются с рядом когнитивных функций, таких как речь, навыки чтения, память и внимание, и имеют меньшие объемы мозга в ключевых когнитивных областях по сравнению с детьми из более богатых районов.
Хотя многочисленные исследования показали, что социально-экономический статус домохозяйства влияет на когнитивное развитие ребенка, о влиянии более широкого окружения известно меньше. Ученые проанализировали данные исследования «Когнитивное развитие мозга подростков», в котором основное внимание уделяется тому, как экологические и биологические факторы влияют на развитие. Команда изучила данные визуализации мозга и нейрокогнитивного тестирования 11,8 тыс. детей из 21 места в США.
Ученые обнаружили, что у молодежи, живущей в районах с более высоким уровнем бедности, были более низкие объемы определенных областей мозга, что частично объясняет возможную связь между высокой бедностью в районе и более низкими оценками по когнитивным тестам.
Пораженные участки головного мозга находились в префронтальной коре и гиппокампе, областях, которые, как известно, участвуют в речи и памяти. Различия в объеме были значительными даже после того, как исследователи скорректировали влияние дохода домохозяйства. На каждую единицу увеличения бедности в районе дети получают на 3,22 балла меньше при когнитивном тестировании, даже с учетом дохода семьи.
Ранее ученые установили, как глухота в младенчестве влияет на развитие ребенка.
Хотя многочисленные исследования показали, что социально-экономический статус домохозяйства влияет на когнитивное развитие ребенка, о влиянии более широкого окружения известно меньше. Ученые проанализировали данные исследования «Когнитивное развитие мозга подростков», в котором основное внимание уделяется тому, как экологические и биологические факторы влияют на развитие. Команда изучила данные визуализации мозга и нейрокогнитивного тестирования 11,8 тыс. детей из 21 места в США.
Ученые обнаружили, что у молодежи, живущей в районах с более высоким уровнем бедности, были более низкие объемы определенных областей мозга, что частично объясняет возможную связь между высокой бедностью в районе и более низкими оценками по когнитивным тестам.
Пораженные участки головного мозга находились в префронтальной коре и гиппокампе, областях, которые, как известно, участвуют в речи и памяти. Различия в объеме были значительными даже после того, как исследователи скорректировали влияние дохода домохозяйства. На каждую единицу увеличения бедности в районе дети получают на 3,22 балла меньше при когнитивном тестировании, даже с учетом дохода семьи.
Ранее ученые установили, как глухота в младенчестве влияет на развитие ребенка.