Вовлеченность родителей влияет на успеваемость детей в школе
Используя данные продольного исследования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Илья Прахов, Ольга Котомина и Александра Сажина определили, какие формы взаимодействия с семьей полезны и вредны для школьников.
Учащиеся, опрошенные для этого исследования, учились в девятых классах в 2012 году и к 2015 поступили в университеты и колледжи или пошли работать. Выяснилось, что когда родители активно участвуют в школьных собраниях, нанимают репетиторов и предоставляют детям вспомогательную литературу, учащиеся получают более высокие баллы по ОГЭ и ЕГЭ, что увеличивает шансы на поступление в хороший университет. Однако членство в родительском комитете не имеет никакого значения.
Но набор репетиторов и снабжение дополнительной литературой помогает не по всем школьным предметам. Такая стратегия имеет положительную корреляцию с результатами ЕГЭ по русскому языку, но по математике связь не так очевидна. Здесь важнее сама школа и формальное образование, нежели репетиторство.
Новое исследование показывает, что семья также может быть чрезмерно вовлечена. Определенная степень участия семьи, а также помощь с домашним заданием, но не строгий контроль, положительно влияет на успеваемость учащихся. Однако чрезмерное «нависание» над детьми приводит к обратным результатам.
Ранее ученые рассказали, что помогает детям защищаться от астмы.
Учащиеся, опрошенные для этого исследования, учились в девятых классах в 2012 году и к 2015 поступили в университеты и колледжи или пошли работать. Выяснилось, что когда родители активно участвуют в школьных собраниях, нанимают репетиторов и предоставляют детям вспомогательную литературу, учащиеся получают более высокие баллы по ОГЭ и ЕГЭ, что увеличивает шансы на поступление в хороший университет. Однако членство в родительском комитете не имеет никакого значения.
Но набор репетиторов и снабжение дополнительной литературой помогает не по всем школьным предметам. Такая стратегия имеет положительную корреляцию с результатами ЕГЭ по русскому языку, но по математике связь не так очевидна. Здесь важнее сама школа и формальное образование, нежели репетиторство.
Новое исследование показывает, что семья также может быть чрезмерно вовлечена. Определенная степень участия семьи, а также помощь с домашним заданием, но не строгий контроль, положительно влияет на успеваемость учащихся. Однако чрезмерное «нависание» над детьми приводит к обратным результатам.
Ранее ученые рассказали, что помогает детям защищаться от астмы.
Оставить комментарий