Дети с дислексией демонстрируют более сильные эмоциональные навыки и проницательность
Согласно новому совместному исследованию нейробиологов Калифорнийского университета в Сан-Франциско с Центром дислексии UCSF и Центром памяти и старения UCSF, дети с диагнозом дислексия демонстрируют более высокую эмоциональную реактивность, чем дети без дислексии.
В исследовании, опубликованном в Cortex, дети с дислексией, которые смотрели эмоционально вызывающие воспоминания видео, показали повышенные физиологические и поведенческие реакции по сравнению с детьми без дислексии. Эта более высокая эмоциональная реактивность коррелировала с более сильной связью в сети значимости мозга, системе, которая поддерживает генерацию эмоций и самосознание.
Результаты расширяют текущие представления о типичной дислексии и предполагают, что синдром намного сложнее, чем просто слабость в навыках чтения, добавляя поддержку растущему осознанию того, что дислексия часто связана со скрытыми межличностными сильными сторонами.
«Мы не хотим сказать, что все дети с дислексией обязательно одарены таким образом, но мы можем думать, что дислексия связана как с сильными, так и с слабыми сторонами», - сказала Вирджиния Штурм, доктор философии, профессор Центра памяти и старения Университета Джона Дугласа по борьбе с болезнью Альцгеймера из Фонда Джона Дугласа.
Результаты исследования
Исследователи обнаружили, что дети с дислексией демонстрировали более эмоциональное поведение и были более физиологически реактивными при просмотре видеоклипов, чем дети без дислексии. Кроме того, функциональное МРТ-сканирование мозговой активности детей показало, что у детей, которые были наиболее выразительными, была более сильная связь между правой передней островкой и правой передней поясной корой - ключевыми структурами в сети значимости, которые поддерживают генерацию эмоций и самосознание.Некоторые взрослые с дислексией сообщают, что прошли школу, «очаровывая своих учителей». Эта способность устанавливать социальные связи, часто интерпретируемая как чисто компенсаторная стратегия, вместо этого может быть признаком повышенных эмоциональных способностей на неврологическом уровне.
У детей с дислексией дети с более сильным эмоциональным выражением лица также обладали более высокими социальными навыками, о которых сообщали родители, но также и более выраженными симптомами тревоги и депрессии.
Некоторые взрослые с дислексией сообщают, что прошли школу, «очаровывая своих учителей». Эта способность устанавливать социальные связи, часто интерпретируемая как чисто компенсаторная стратегия, вместо этого может быть признаком повышенных эмоциональных способностей на неврологическом уровне.
Ранее Медикфорум писал лучших напитках против гипертонии.