Депрессия может вызывать кишечные язвы


Исследователи из Университета Квинсленда подтвердили связь между депрессией и язвой желудка в крупнейшем в мире исследовании генетических факторов язвенной болезни. Исследование опубликовано в Nature Communications.

Изучая данные о состоянии здоровья почти полумиллиона человек, профессор Наоми Рэй из Института молекулярной биологии UQ и Квинслендского института мозга и доктор Йеда Ву из IMB поделились информацией о том, как кишечник и мозг работают вместе. Доктор Ву сказал, что исследование поддержало целостный подход к уходу за пациентами с желудочно-кишечными заболеваниями, такими как пептические язвы, которым в какой-то момент жизни страдают от пяти до 10 процентов людей.
«Будучи студентом-медиком, я заметил, как у некоторых пациентов улучшились желудочно-кишечные симптомы после психотерапии или психиатрического лечения», - сказал доктор Ву. - «Это исследование, связывающее большую депрессию с повышенным риском желудочно-кишечных расстройств, также объясняет сопутствующие заболевания».

Стресс считался основной причиной язвенной болезни, пока австралийские лауреаты Нобелевской премии Барри Маршалл и Робин Уоррен не связали его с бактериями H. pylori.



Доктор Ву сказал, что с тех пор лекарства снизили распространенность болезни, но теперь необходимо еще раз подчеркнуть важность других факторов риска, включая образ жизни и психологические факторы.
«Чтобы определить, почему у некоторых людей развиваются язвы, мы изучили данные о состоянии здоровья 456 327 человек из британского биобанка и выявили восемь генетических вариаций, связанных с риском развития язвенной болезни», - сказал профессор Рэй. - «Шесть из восьми вариантов могут быть связаны с тем, почему некоторые люди более предрасположены к инфекции H. pylori, что делает их более восприимчивыми к язвенной болезни».

Профессор Рэй сказал, что существующее лечение язвенной болезни нацелено на одну из этих генетических вариаций, поэтому определение других связанных генов может открыть возможности для новых методов лечения.

«Если мы сможем предоставить пациентам оценку генетического риска, это могло бы стать частью программы профилактики, чтобы помочь снизить уровень язвенной болезни».