Изучение нового языка повышает мозговую активность
Исследование с участием людей, впервые изучавших японский язык, показало, как меняется активность мозга всего через несколько месяцев изучения нового языка. Результаты показывают, что вначале мозговая активность повышает, но по мере улучшения языковых навыков начинает снижаться.
«В первые несколько месяцев вы можете количественно измерить улучшение языковых навыков, отслеживая активацию мозга», - рассказывает профессор Куниеси Л. Сакаи, нейробиолог из Токийского университета и первый автор исследования, недавно опубликованного журнале в Frontiers in Behavioral Neuroscience.
Ученые следили за 15 добровольцами, переехавшими в Токио, и проходившими вводные курсы японского языка не менее трех часов каждый день. Все добровольцы были носителями европейских языков в возрасте от 20 лет, которые ранее изучали английский в детстве или подростковом возрасте, но не имели опыта изучения японского языка или поездок в Японию.
Добровольцы прошли тесты на чтение и аудирование с несколькими вариантами ответов после как минимум восьми недель занятий и снова через 6-14 недель. Во время прохождения тестов выполнялось МРТ-сканирование.
Ученые выделили четыре области мозга, специализирующиеся на языке, вне зависимости от того, какой это по счету язык для человека. Эти четыре области – центр грамматики и область понимания в левой лобной доле, а также области обработки языка на слух и словарный запас в височно-теменной доле. Кроме того, области памяти гиппокампа и области зрения, затылочные доли, также становятся активными, чтобы поддерживать четыре области, связанные с языком, во время прохождения тестов.
Ранее ученые сообщили, что использование мобильных устройств влияет на мозг детей.