Похудевшие не так уязвимы перед рекламой пищи


Изменение веса полезно не только для физического здоровья, но и для психики. Избавившиеся от ожирения люди не так падки перед рекламой нездоровых продуктов питания.
 
Исследователи из Университета Британской Колумбии провели любопытные эксперименты, которые показали, что люди с ожирением уязвимы перед рекламой нездоровых пищевых продуктов. Но эта уязвимость снижается вместе с их весом после бариатрических операций. Так называют хирургическое вмешательство, в ходе которого сокращается объём желудка, и как следствие, падает количество употребляемых в сутки калорий. Такие операции, как правило, приводят к радикальному похудению.
 
Добровольцев ходе этого исследования разделили на три группы. В первую вошли пациенты до бариатрических операций и через несколько месяцев после них, во вторую жертвы ожирения, которых не оперировали, а в третью - люди с нормальным весом. Всех их проверяли на реакцию на традиционную рекламу пищевых продуктов, их брендинг, а также красивые упаковки. Люди оценивали калорийность известных продуктов, делая выбор при их приобретении. Оказалось, что с калорийностью ошибаются представители всех трех групп, традиционно занижая этот показатель.
 
Но если на жертв ожирения реклама пищевых продуктов действовала более убедительно, то когда они теряли лишний вес, эта восприимчивость снижалась до тех показателей, которые фиксировались у людей с нормальным весом. Отметим, что распространенность ожирения в развитых странах становится всё более пугающей. Эксперты анализируют, с чем это связано, и многие винят в этом рекламу продуктов питания. Наиболее вредные из них предлагают запретить рекламировать так же, как сегодня запрещено рекламировать сигареты и алкоголь, пишет eurekalert.org. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)