Определенные действия взрослых могут помочь детям развить внутренний контроль


Способность контролировать собственное поведение, известная как исполнительная функция, может существовать не только в вашей голове. Новая теория предполагает, что оно развивается под многими влияниями извне.

Теория подробно описана в Perspectives on Psychological Science. 



Исследовательская группа во главе с доцентом по человеческому развитию Вашингтонского университета Сэмми Пероне применяет его к исполнительной функции, которая, как было показано, играет роль во всем, от готовности детей к школе до их социальных отношений. Его развитие также связано с долгосрочными результатами для взрослой жизни.
«Мы предполагаем, что управляющая функция на самом деле заключается в использовании сигналов окружающей среды для управления вашим поведением» , - сказал Пероне. «Как люди, мы используем свой опыт и нормы, чтобы решить, какой путь выбрать, поэтому, чтобы стимулировать развитие управляющих функций, мы хотим помочь детям построить эти связи между сигналами и надлежащим поведением».

В классе эти подсказки могут включать в себя такие вещи, как украшения на стене, устные инструкции или способ установки столов. Устранение отвлекающих факторов окружающей среды также может помочь детям контролировать свое поведение, например, иметь под рукой заточенные карандаши или исправить шатающийся стул за столом. Кроме того, по словам Пероне, физические вещи, которые обычно считаются периферийными, например, достаточно ли у ребенка сна или достаточного количества еды, также влияют на исполнительную функцию.

Ранее господствовало мнение, что управляющая функция - это три различных нейрокогнитивных процесса: рабочая память, тормозящий контроль, то есть способность удерживать себя от каких-либо действий, и когнитивная гибкость, позволяющая переходить от одного вида деятельности к другому. По словам Пероне, эта перспектива была поставлена под сомнение.
«Если эти различные когнитивные процессы составляют управляющую функцию, можно подумать, что можно просто обучить эти процессы, а затем использовать их везде», - сказал он. «Оказывается, это не работает, и это демонстрируется снова и снова. Люди думают и ведут себя в окружающей среде, поэтому мы не можем просто тренировать исполнительную функцию, выполняя, скажем, компьютерные упражнения на рабочую память».

Ранее Медикфорум писал о том, почему не нужно бояться побочных эффектов вакцинации.