Как люди принимают решения, когда у них 36 различных вариантов ?


Одно дело выбрать между двумя или тремя закусками, доступными в доме друга. Но что делают люди, когда они сталкиваются с торговым автоматом, предлагающим 36 различных вариантов?

Новое исследование с использованием технологии айтрекинга предполагает, что количество времени, которое люди тратят на просмотр отдельных предметов, на самом деле может помочь им принять решение. Результаты показали, что люди, как правило, выбирали закуски, на которые они тратили больше времени, иногда даже на закуски, которые они оценивали более высоко.
«Мы могли довольно хорошо предсказывать, что люди выберут, основываясь только на их оценках доступных им закусок. Но мы могли бы сделать еще лучше, учитывая, сколько они смотрели на каждый предмет», - сказал Ян Крайбич, соавтор. исследования и адъюнкт-профессор психологии и экономики в Государственном университете Огайо.

Результаты показали, что люди не смотрели внимательно на все предметы перед тем, как сделать выбор, или даже просто смотрели на каждый предмет, пока не находили один из своих любимых. Вместо этого они оглядывались по сторонам, что на первый взгляд выглядело случайным, но зависело от физического расположения предметов, а также от того, насколько они нравились.
«Существует этот периферийный процесс проверки, когда люди учатся избегать даже смотреть прямо на закуски, которые им не очень нравятся», - сказал Крайбич.
«Это не то, что мы видим в исследованиях, где у участников есть только две альтернативы. Это происходит только тогда, когда у них есть много вариантов».

Участники выбирали последнюю закуску, которую они смотрели, только примерно в 45% случаев. Вместо этого чаще всего происходило то, что люди просматривали предметы, часто переходя между ними, пока один предмет не выделялся среди других - часто закуска, на которую они смотрели больше всего.
«Люди сделали выбор, когда пришли к выводу, что лучший вариант намного лучше, чем следующий лучший вариант», - сказал он.

Ранее Медикфорум писал о причинах озноба.