Владельцы электросамокатов гибнут в авариях с автомобилями
80% смертельных ДТП водителей электросамокатов связано со столкновениями с автомобилями. К такому выводу пришли американские ученые.
Вот уже несколько лет электросамокаты набирают популярность и уже являются одним из распространенных видов транспорта в городах наряду с велосипедами и скутерами. Но управление электросамокатом должно опираться на опыт, хотя от их водителей не требуется наличия прав. С 2018 года около 30 американцев погибли в ходе ДТП, управляя электросамокатами. И более 80% стали жертвами столкновений с автомобилями.
В 2019 году количество поездок на электросамокатах в этой стране увеличилось с нулевой отметки до 88 млн в год. Было слишком опасно отправлять самокаты по тем же самым дорогам, по которым мчатся машины, однако специальных дорожек для них нет, и у водителя самоката остаётся два пути: либо распугивать прохожих на тротуарах, что бывает довольно проблемно в часы пик, либо выезжать на проезжую часть. А последнее увеличивает риск столкновения с машинами.
Немногочисленные эмпирические исследования по безопасности электросамокатов проводились в тех городах вроде Лос-Анджелеса, где эти транспортные средства появились раньше всего. Их авторы выясняли, какие именно травмы происходили с владельцами самокатов, какие кости они ломали. Теперь получено представление и о том, как и почему происходили данные ДТП. Результаты нового исследования опубликованы в Journal of Safety Research. Оно показывает, что электросамокаты сталкиваются с автомобилями несколько по иным схемам, чем велосипедисты. И это также объясняется отсутствием специальных дорожек для данных транспортных средств. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)