Вентиляция классов влияет на успеваемость
К любопытному выводу пришли учёные из США. Они установили, что успеваемость учеников в школах зависит от уровня вентиляции классов.
Еще до начала пандемии коронавируса ученые обращали внимание на связь между качеством воздуха в классах и успеваемостью. Теперь же к вопросу вентиляции подходят более строго. Установлено, что риск заражения COVID-19 в хорошо вентилируемых помещениях намного меньше, чем в классах, которые проветриваются плохо. Целых два года исследователи наблюдали за 216 классами в 39 школах Среднего Запада США. Выявлена твердая связь между разновидностью систем вентиляции в школе и успеваемостью учащихся по чтению и математике.
Даже при учете других факторов, влияющих на успеваемость, если учащиеся находились в классах с однозонным вентилятором, прикреплённым к внешней стене и затягивающим наружный воздух непосредственно в само устройство, то они хуже справлялись с математикой и чтением, по сравнению со школами, где были установлены централизованные системы вентиляции, обслуживающие сразу несколько классных комнат.
Ещё одно недавно проведенное исследование показало, что многозонные системы вентиляции обеспечивают большее количество наружного воздуха, позволяя выводить значительный объём твердых частиц из атмосферы класса. Наконец, немаловажным достоинством является и их более тихая работа, по сравнению с однозонными аналогами. Более быстрая вентиляция, как показало исследование, позволяет учащимся получать самые высокие отметки по чтению, пишет news.unl.edu. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)