Дети с аутизмом плохо распознают скрытые эмоции
Новое исследование показало, что дети с аутизмом неверно оценивают чувства других, потому что не используют контекст для определения основных эмоций. Исследование, опубликованное в Journal of Autism and Developmental Disorders, является первым изучающим могут ли дети с аутизмом распознавать скрытые эмоции, например, понять, что плачущий мужчина счастлив, а не грустит, потому что он на свадьбе дочери. Способность обнаруживать эти различия между эмоциональным выражением и чувством – важный инструмент в эффективной социальной коммуникации.
В исследовании под руководством доктора Стивена Стэгга приняли участие 40 детей в возрасте от 13 до 15 лет, при этом 20 детей были набраны из специализированной школы для детей с аутизмом, оставшиеся 20 стали контрольной группой.
Эксперимент был разделен на две части: сначала группам показывали фотографии людей, демонстрирующих статические эмоции (страх, гнев, счастье, печаль, отвращение и удивление). Обе группы детей в равной степени смогли распознать эмоции.
Затем участники просмотрели шесть короткометражных фильмов, в которых выражение лица главного героя соответствовало контексту сцены. Позже в сцене у персонажа появилось выражение лица, которое скрывало его прежнее выражение, но могло быть воспринято как социально приемлемая реакция на контекст сцены.
Хотя не было статистической разницы в оценках двух групп, когда их попросили определить эмоции, отображаемые в фильмах, дети с аутизмом не могли правильно сказать, что чувствовал актер. Например, вынужденная улыбка мужчины была идентифицирована как счастье.
«Наши результаты показывают, что дети с аутизмом могут неверно оценивать чувства других из-за чрезмерной зависимости от лицевых сигналов в ущерб контекстным, а не из-за неспособности читать эмоции», - рассказывает Доктор Стэгг, старший преподаватель психологии.
Ранее ученые определили, что дети могут пострадать о химикатов, применяемых в игрушках.