Проблемы в школе грозят болезнями во взрослом возрасте

Непопулярные ученики в школе впоследствии чаще сталкиваются с серьезными проблемами со здоровьем. К такому выводу пришли ученые из Швеции.

Как говорится в исследовании ученых из Umea University, опубликованном журналом PLoS ONE, чем меньше радостей общения дети испытывают в школе, тем выше риск развития различных недугов во взрослой жизни. Социально изолированные школьники значительно чаще к 40 годам сталкивались с самыми разными проблемами со здоровьем - от ожирения до гипертонии.

 

Причем особенно сильно эта связь прослеживалась у девочек, для которых место в школьной иерархии крайне важно для уверенности в себе. Те девочки, которых не любят одноклассники, ощущают себя некрасивыми и несчастными, они чаще других страдают от расстройств питания и депрессий.

 

В общей сложности, шведы проследили за здоровьем 900 юношей и девушек в течение 27 лет. На момент начала наблюдений им было 16 лет. Учителя тогда попросили подростков пройти через психологические тесты, чтобы определить уровень их уверенности в себе, а также узнать, являются ли школьник экстравертами или интровертами. В 43 года все бывшие ученики прошли через медицинское обследование.

 

Результаты показали заметную связь между популярностью или изолированностью ученика в школе и его дальнейшим здоровьем. Изоляция приводила к лишнему весу, повышенному кровяному давлению, диабету, высокому содержанию жиров в крови, низкому уровню "хорошего" холестерина, а также увеличивала опасность развития инсультов и инфарктов.

Среди девочек самые непопулярные в классе и школе впоследствии в три раза чаще набирали плохую физическую форму и страдали от ожирения к 43 годам.