Хорошие родители лучше хороших учителей

Успеваемость детей в школе зависит не от квалификации учителей, а от воспитания, которое им дают родители. К такому выводу пришли исследователи из Университета Северной Каролины.

Чем больше родители помогают своим детям с домашними заданиями, акцентируя тем самым для них важность образования, чем чаще посещают разные школьные мероприятия, тем лучше дети учатся, как выяснили ученые. Даже если ребенок ходит не в самую хорошую школу, то его уровень знаний и успеваемость может быть выше, чем у ровесников из лучших и престижных школ, если только ему повезло с родителями.

 

Исследователи изучили информацию по 10 585 подросткам из 1 000 случайно отобранных средних школ США. Во внимание брались академическая успеваемость детей и уровень вовлеченности в их жизни родителей, то есть так называемый "семейный социальный капитал", а также качество школ - "школьный социальный капитал".

 

Родители получали высокие баллы по уровню социального капитала, если регулярно проверяли, как их дети выполняют домашние задания, беседовали с ними о школе и посещали различные школьные мероприятия для пап и мам. Уровень школ оценивался по оборудованию классных комнат, числу хулиганских поступков и происшествий, внеклассной активности и объему общения с родителями.

Оказалось, что если хорошие и престижные школы все-таки оказывают влияние на успеваемость детей, то родители делают в этом вопросе значительно больше. Подростки из семей с высоким уровнем социального капитала в плохих школах учились лучше тех, кто ходил в хорошие школы, но имел пап и мам, которые не слишком интересовались их учебой.