Языковые способности у детей выявляет МРТ
Ученые из Вашингтона доказали, что определить, насколько легко человеку будут даваться иностранные языки, можно еще в младенчестве. Столь раннее определение языковых способностей, по мнению экспертов, подскажет, на что лучше направить больше усилий: на развитие речи или на какие-то более важные для ребенка вещи.
Исследователи из Вашингтонского университета провели МРТ-сканирование головного мозга группе из 19 младенцев, девочек и мальчиков. Всем малышам было по 7 месяцев. Ученых интересовало состояние серого и белого вещества, которые играют роль проводников информации между областями мозга.
В возрасте 1 года, когда дети уже начали осваивать речь, с ними провели языковые тесты. Малыши должны были узнавать знакомые слова, включая имена собственные. Ученые также проверяли, могут ли их малолетние испытуемые издавать конкретные звуки, которые есть в языке, а также насколько членораздельно малыши лепечут. В этом возрасте дети произносят не так много слов, но общую динамику их языковых усилий уловить уже можно.
Оказалось, что самые высокие результаты в освоении речи показали дети, у которых было зафиксирован высокий уровень серого и белого вещества в двух структурах мозга — гиппокампе и мозжечке. Ранее языковые способности человека не связывались непосредственно с этими структурами мозга, ведь мозжечок, как известно, отвечает за двигательный контроль, а гиппокамп — за память. Однако у американских исследователей есть своей объяснение.
Оставить комментарий