Продолжительность шопинга не должна превышать 23 минуты
Человеческий мозг «отключается» после 23 минут шопинга, когда мы уже перестаем видеть выгоду в покупках, сравнивая товары и цены на них. К такому выводу пришли ученые из Университета Бангора в Великобритании.
Многие люди и особенно женщины обожают ходить по магазинам и совершать покупки часами, и некоторые оправдывают эту свою привычку тем, что только таким образом можно купить качественные вещи с хорошей скидкой. Но это противоречит науке, как выяснили британские ученые. Оказывается, человек не может долго опираться на ту часть мозга, что принимает решения - для самого мозга это слишком изматывающий, утомительный процесс.
Исследователи выяснили, что рациональная часть мозга "выключается", в среднем, через 23 минуты после начала процесса сопоставления товаров и цен. И если за эти 23 минут вы не совершили покупку, то в дальнейшем оно уже не будет настолько взвешенным и выгодным. В ходе эксперимента поведение добровольцев, которые проходили через симуляцию совершения покупок, анализировалось при помощи МРТ-сканирования.
Изначально повышенная функциональность мозга в префронтальной коре давало возможность быстро анализировать большие объемы информации и принимать максимально выгодные решения. Но через 23 минуты мозг "уставал", активируя более примитивные свои зоны, вроде островковой доли, которая не слишком эффективна в тех случаях, когда человеку нужно оценить денежную стоимость какого-либо предмета.
К счастью, поклонникам шопинга не нужно ограничивать свое пребывание в магазине 23 минутами. Для восстановления нормальной работы мозга требуется лишь небольшой перерыв. К примеру, несколько минут за чашкой кофе, после которых мозг снова может помогать нам совершать покупки. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)