Эксперты рассказали, грозят ли полеты на самолетах радиацией

Потребность в многочисленных авиационных перелетах грозит человеку не только джетлагом. Она подвергает его организм определённому воздействию радиации, и о том, насколько это опасно, рассказали эксперты. 

 

Полет на самолете

 

В апреле этого года бизнесмен Том Стакер из США стал самым часто летающим человеком в мире. За последние 14 лет он пролетел 18 млн миль, что составляет приблизительно около 30 млн км. Стакер проводит очень много времени в воздухе, и уже подсчитано, что за этот период он 6 500 раз принимал пищу над землей, употребил 5 250 алкогольных напитков, просмотрел тысячи фильмов и около 10 000 раз посещал туалет в самолете. Кроме этого, его организм также накопил и дозы радиации, которая эквивалентна тысяче рентгеновских грудных снимков.

 

Однако насколько действительно опасны полеты на самолетах для здоровья человека? Основным источником радиационного воздействия от авиаперелетов является непосредственно сам перелёт. Дело в том, что на большой высоте воздух становится более разряжен, и значительно меньше его молекул препятствуют прохождению космических радиационных лучей. А чем меньше атмосферного препятствия на их пути, тем больше воздействия они оказывают на человека. Самым экстремальным воздействиям подвергаются астронавты, которые путешествуют в космосе вообще без защитного слоя земной атмосферы. В конце концов, они получают максимальную дозу радиации. Слишком длительные полеты подвергает астронавтов рисков катаракты, рака и опасных нарушений сердца по возвращению домой.

 

Что же касается людей, которые слишком часто путешествуют на самолетах, то всё зависит от того, как много времени они проводят в воздухе. Радиационная доза на типичном авиаперелете продолжительностью около 10 000 километров составляет 0,003 микрозиверта на час. Умножив это на количество времени в полете на самолете мы можем получить 100 микрозивертов, которые и получил рекордсмен Том Стакер за время своих перелетов. Это действительно увеличивает риск развития некоторых видов рака в будущем. Однако даже в случае с Томом увеличение этого риска составляет всего 0,5%, и ничего говорить о том, что менее часто летающим людям нечего опасаться. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)