Сильно недоношенные дети догоняют ровесников в школе
Хотя сильно недоношенные дети некоторое время отстают в развитии от тех, кто появился на свет вовремя, они всё-таки догоняют ровесников уже в школе. К такому выводу пришли учёные из Северо-Западного университета в Чикаго.
В ходе первого исследования на эту тему ученые на основе наблюдений более чем за миллионом школьников из Флориды установили, что недоношенные дети демонстрируют точно такую же успеваемость, как и их ровесники, появившиеся на свет вовремя. В общей сложности, наблюдения за детьми продолжались в течение 10 лет. Эксперты пришли к выводу, что у родителей недоношенных детей возникают напрасные опасения по поводу их замедленного развития и будущих проблем в школе.
Более 60% детей, появившихся на свет на 24-й или 25-й неделях, уже были готовы к обучению в начальной школе, а почти 2% таких детей стали очень одарёнными школьниками. И хотя сильно недоношенные дети часто демонстрируют низкие оценки по стандартным тестам, эксперты полагают, что это не должно быть причиной для опасений, так как к моменту начала обучения в средней школе они уже догонят своих ровесников.
Как правило, недоношенные дети хуже справляются со стандартными тестами на чтение, письмо и математику. Однако если ребенок появляется на свет после 28-й недели, то его результаты тестов уже не отличаются от результатов ровесников, появившихся на свет в срок. Исследователи подчеркивают, что ранее ученые неоднократно наблюдали за здоровьем и интеллектуальным развитием недоношенных детей и, но мало кто обращал внимание на их успеваемость именно в средней школе, тем более, с учетом такого большого количества объектов для исследований. 4 года назад британские ученые предположили, что появившиеся раньше времени на свет дети на 50% хуже справляются с тестами на чтение, письмо и математику к концу второго года обучения в школе. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Оставить комментарий