Родителям легче учить детей доброте, чем эгоизму
Доброта действительно способна порождать доброту, как установили психологи. Они выяснили, что альтруизм легче всего передается от родителей к детям.
Если верить новому исследованию, то родители легче всего могут научить своих детей именно доброте. Ученые выяснили, что активно практикующие альтруизм папы и мамы значительно быстрее и чаще передают эти свои моральные ценности детям по сравнению с теми родителями, которые являются более эгоистичными. Это может быть связано с тем, что сосредоточившиеся на социальных ценностях вроде заботы о других людях родители являются и гораздо более чувствительными по отношению к нуждам своего ребенка. В результате, у них устанавливается более прочная эмоциональная связь с детьми, и сами дети чаще повторяют поведение родителей, взяв его для себя в качестве морального ориентира.
Исследователи из лондонского Royal Holloway, University, а также университетов Вестминстера, Вены и Берна наблюдали за жизнью 418 немецких и швейцарских семей. В них воспитывались дети в возрасте от 7 до 9 лет (в Швейцарии) и от 6 до 11 лет (в Германии). Психологов интересовали моральные ценности, которыми родители пытались поделиться со своими малышами, а также то, насколько они были в этом успешны. Для оценки этих ценностей родителям и детям показывали фотографии взрослых и малышей соответственно. Рядом с каждой картинкой содержались утверждения вроде того, как важно быть богатым, иметь много денег, или как важно помогать другим и быть добрым человеком.
Оказалось, что чем чаще родители соглашались с альтруистическими утверждениями, тем чаще их дети также демонстрировали уверенность в необходимости помогать окружающим. А вот те папы и мамы, которые чаще разделяли мнение о необходимости личных накоплений и важности материальной стороны жизни, значительно реже находили поддержку со стороны своих детей. Результаты исследования однозначно свидетельствует о том, что доброта порождает доброту, и альтруизм гораздо легче передается через поколения, чем эгоизм и страсть к накопительству. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)