Жаркая погода вызывает перепады настроения и жадность
Психологи подтвердили широко распространенное мнение о том, что погода влияет на настроение человека. Оказалось, что в жаркую погоду люди чаще становятся вспыльчивыми и эгоистичными.
Жаркая погода может привести к физиологическому истощению человека, но также сделать его невероятно ворчливым, вспыльчивым и даже эгоистичным, как выяснили исследователи из Северо-Западного университета в Чикаго. Они установили, что когда человеку становится некомфортно из-за жаркой погоды, то его желание помогать другим существенно уменьшается, а перепады настроения, напротив, увеличиваются. Предыдущие исследования продемонстрировали, что помимо данных перепадов, высокие температуры делают людей более жестокими и агрессивными, так как именно летом отмечается пик преступности. Эксперты полагают, что это негативное поведение проистекает из-за обезвоживания и усталости, так что человек теряет контроль над собой.
Данное исследование было разделено на три части, и его целью было изучение влияния жаркой погоды на степень альтруизма человека. Вначале ученые получили информацию из одной российской торговой сети, на основе которой можно было выяснить, как жаркая погода влияет на поведение работников. Оказалось, что те, кто трудился при высокой температуре, на 50% реже помогали клиентам, а также меньше прислушивались к окружающим и делали ценные предложение. Во второй части исследования был проведён платный онлайн-опрос, часть участников которого попросили вспомнить то время, когда им было очень некомфортно в связи с погодой. После ответа на ряд вопросов добровольцев попросили поучаствовать во втором эксперименте, но теперь уже бесплатно. Выяснилось, что те люди, которые вспоминали о жаркой погоде, согласились на бесплатный эксперимент лишь в 34% случаях, а вот те, у кого не было подобных воспоминаний, демонстрировали эту решительность в 74% случаев.
Наконец в третьей части исследования люди в жаркой комнате лишь в 64% случаев заполняли специальный вопросник по сравнению с теми, кто находился в прохладном помещении. Среди последних желание заполнить вопросник выразили 95%. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)