Развенчано популярное мнение о недоношенных детях
Распространенное утверждение, согласно которому ребенок, родившийся раньше положенного срока, будет отставать от доношенных сверстников во время учебы, - на самом деле не соответствует действительности. Такое заключение было сделано учеными из Университета Иллинойса (США), осуществившими специальное исследование данного вопроса.
Изучив образ жизни более 1,3 миллиона человек, специалисты пришли к выводу, что опасения по поводу отставания в школе у недоношенных детей по большей части не являются обоснованными. Большинство детей, которые родились преждевременно, учатся в школе ничуть не хуже тех, кто находился в утробе матери положенный срок, - констатировали исследователи из США.
«Два ребенка из трех, рожденных между 23 или 24 неделями беременности, в возрасте 5 лет демонстрировали полную готовность к детскому саду. Те, кто родился между 25 и 28 неделями, лишь немного уступали детям, родившимся в 40 недель, а к возрасту 11-14 лет различия в их умственных способностях стали совершенно незначительными», - рассказали исследователи об обнаруженных ими обстоятельствах.
Возглавлявший данный научный проект профессор Дэвид Фиглио отметил, что отставание недоношенных детей от своих сверстников в процессе обучения, может наблюдаться лишь в исключительных случаях, связанных не только с «неполным» внутриутробным развитием. Более того, по словам эксперта, 2% детей, родившихся раньше срока, были признаны воспитателями одаренными. Малыши, родившиеся преждевременно, нередко демонстрируют высокую степень когнитивного функционирования в детском саду, заявил он.
Напомним, что ранее, исследование, проведенное учеными из Королевского колледжа в Лондоне, завершилось их вердиктом о том, что недоношенные дети проявляют большую склонность к расстройствам психики, и, в частности, к шизофрении. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)