После кесарева сечения ребенок отстает в развитии от ровесников
Появившиеся на свет в результате кесарева сечения дети отстают от своих ровесников в словарном запасе и в искусстве решения проблем. К такому выводу пришли учёные из Университета Мельбурна в Австралии.
Новое исследование показало, что появившиеся на свет после кесарева сечения дети несколько отстают от своих ровесников в деле решения проблем и в словарном запасе. Это первое подобное исследование, которое оценивало когнитивные навыки более 5 000 австралийских детей. Исследователи разделили их на две группы в зависимости от способа родов. Авторы исследования подчеркивают, что кесарево сечение уже связано с другим составом кишечных бактерий, которые формируют крупную экосистему внутри пищеварительного тракта ребенка. Непосредственно после кесарева сечения эти бактерии в кишечнике детей отличаются от микробиоты, которая формируется в кишечнике малышей, рождённых традиционным способом.
Между тем существует достаточное количество доказательств способности кишечных бактерий влиять на нервную систему. Именно это, по мнению авторов исследования, может объяснять те когнитивные различия у детей, которые были зафиксированы в ходе наблюдение. В сферу внимания ученых попали дети, рождённые в период с 2003 по 2004 год, за которыми следили во время первых 9 лет их жизни. Сами исследователи не уверены на 100% в том, что именно обеспечивает задержки в развитии, Однако они полагают, что основную роль всё-таки играют кишечные бактерии.
Установлено, что появившиеся на свет после кесарева сечения дети несколько отстают в словарном запасе, математике, чтении и письме в период от 4 до 9 лет. При этом исследователи признают, что подобного рода отличия могут объясняться просто осложнениями здоровья мамы и ребенка, которые наблюдаются еще во время беременности. При этом разница в развитии между детьми, рожденными традиционным путем и после кесарева сечения, не является слишком заметной, поскольку может быть наверстана всего после 35 дней школьных занятий. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Новое исследование показало, что появившиеся на свет после кесарева сечения дети несколько отстают от своих ровесников в деле решения проблем и в словарном запасе. Это первое подобное исследование, которое оценивало когнитивные навыки более 5 000 австралийских детей. Исследователи разделили их на две группы в зависимости от способа родов. Авторы исследования подчеркивают, что кесарево сечение уже связано с другим составом кишечных бактерий, которые формируют крупную экосистему внутри пищеварительного тракта ребенка. Непосредственно после кесарева сечения эти бактерии в кишечнике детей отличаются от микробиоты, которая формируется в кишечнике малышей, рождённых традиционным способом.
Между тем существует достаточное количество доказательств способности кишечных бактерий влиять на нервную систему. Именно это, по мнению авторов исследования, может объяснять те когнитивные различия у детей, которые были зафиксированы в ходе наблюдение. В сферу внимания ученых попали дети, рождённые в период с 2003 по 2004 год, за которыми следили во время первых 9 лет их жизни. Сами исследователи не уверены на 100% в том, что именно обеспечивает задержки в развитии, Однако они полагают, что основную роль всё-таки играют кишечные бактерии.
Установлено, что появившиеся на свет после кесарева сечения дети несколько отстают в словарном запасе, математике, чтении и письме в период от 4 до 9 лет. При этом исследователи признают, что подобного рода отличия могут объясняться просто осложнениями здоровья мамы и ребенка, которые наблюдаются еще во время беременности. При этом разница в развитии между детьми, рожденными традиционным путем и после кесарева сечения, не является слишком заметной, поскольку может быть наверстана всего после 35 дней школьных занятий. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)