Редчайшая болезнь сделала из ребенка бомбу с часовым механизмом

Мать рассказала о том, что ее 10-летний сын является «бомбой с часовым механизмом». Ребёнок может умереть, если надует воздушный шарик или просто слишком перевозбудится.


Маленький житель британского Донкастера Зак Килкенни страдает от расстройства под названием болезнь мойя-мойя, из-за которого приток крови к его мозгу ограничен. Состояние является настолько редким, что оно обнаруживается у одного человека на каждый миллион. В результате, даже простые действия вроде надувания воздушного шарика во время детских праздников, поездки на велосипеде или посещения аттракционов могут спровоцировать смертельный инсульт у 10-летнего ребёнка. Его мама Джун всё время следит за тем, чтобы сын употреблял достаточное количество воды, поскольку обезвоживание сделает нарушения кровотока еще более выраженными. Женщина говорит, что подобной болезни она не пожелала бы даже своему лютому врагу.




«Зака можно назвать «бомбой с часовым механизмом», которая способна взорваться в любую минуту, спровоцировав инсульт, - рассказывает Джун. - Но одновременно с этим я могу считать себя самой гордой мамой в мире. Это удивительный и вдохновляющий мальчик. Мы вынуждены ограничивать его во многом, но он никогда не жалуется и не плачет».


Родители впервые заметили, что с Заком что-то не так, когда во время поездки в Барселону в 2014 году его рука безвольно повисла, а половина лица начала опадать, как это бывает у взрослых жертв инсульта. Джун не раз видела подобные симптомы по телевизору, поэтому она поспешила отвести ребёнка к врачу. Медики подтвердили, что у ребенка инсульт, после чего стабилизировали его состояние.

Уже на родине после многих дней тестов и сканирований врачи сообщили маме Зака о том, что он страдает от болезни мойя-мойя. В некоторых случаях эта болезнь вызывает почти постоянные инсульты. Она нарушает проходимость артерий, снабжающих мозг кровью. Чаще всего болезнь поражает детей, но иногда от неё страдают и взрослые. Порой у них отмечаются мини-инсульты, которые длятся всего несколько минут, а их симптомы проходят в течение 24 часов. Семья собирает деньги на экспериментальное лечение в Швейцарии, поскольку британские клиники не могут предложить радикальной терапии. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)