Шопоголизм назвали психическим расстройством, о котором все молчат
Психологи рассказали об опасностях современного шопинга. Очень часто он превращается в полноценное компульсивное расстройство, о котором никто не говорит.
Для некоторых россиян слово распродажа является сигналом для посещения многочисленных магазинов, в которых они приобретают массу вещей, в реальности им не нужных. Эти люди являются жертвой компульсивного психического расстройства или шопоголизма, заставляющего часами анализировать ценники в попытке найти наиболее выгодные предложения среди тех товаров, которые человеку никогда не пригодятся. Эти люди неспособны контролировать свое поведение, они страдают от тревожных расстройств и низкой самооценки, для борьбы с которыми им требуется шопинг.
Классические шопоголики неспособны сопротивляться мощным внутренним посылам к совершению всё новых и новых покупок и трате намного большего количества денег, чем они могут себе позволить. Шопоголики не думают о том, зачем им нужны те предметы, которые они приобретают в магазинах. Недавнее исследование показало, что компульсивное поведение, связанное с постоянными покупками, затрагивает почти 5% взрослого населения в развитых странах. Особенно часто шопоголиками становятся девушки из малообеспеченных слоев населения. При этом распространенность данного психического расстройства растёт, и некоторые эксперты полагают, что 14% всех жителей нашей планеты страдают от шопоголизма в той или иной форме.
Все мы подвержены совершению импульсных покупок - от приобретения шоколадных батончиков неподалеку от касс магазина до внезапного решения сорваться куда-нибудь в отпуск и купить «горячую» путевку за полцены. Но большинство людей совершают покупки на основе их полезности для себя и стоимости. Жертвы шопоголизма, который представляет собой опасное компульсивное расстройство, совершают покупки для снижения уровня стресса, получения социальной поддержки и поднятия самооценки. Со временем шопоголизм может стать очень серьезным расстройством, которое потребует профессиональной помощи психологов. К сожалению, возможность совершать покупки в интернете только увеличивает количество шопоголиков, как полагают эксперты. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Для некоторых россиян слово распродажа является сигналом для посещения многочисленных магазинов, в которых они приобретают массу вещей, в реальности им не нужных. Эти люди являются жертвой компульсивного психического расстройства или шопоголизма, заставляющего часами анализировать ценники в попытке найти наиболее выгодные предложения среди тех товаров, которые человеку никогда не пригодятся. Эти люди неспособны контролировать свое поведение, они страдают от тревожных расстройств и низкой самооценки, для борьбы с которыми им требуется шопинг.
Классические шопоголики неспособны сопротивляться мощным внутренним посылам к совершению всё новых и новых покупок и трате намного большего количества денег, чем они могут себе позволить. Шопоголики не думают о том, зачем им нужны те предметы, которые они приобретают в магазинах. Недавнее исследование показало, что компульсивное поведение, связанное с постоянными покупками, затрагивает почти 5% взрослого населения в развитых странах. Особенно часто шопоголиками становятся девушки из малообеспеченных слоев населения. При этом распространенность данного психического расстройства растёт, и некоторые эксперты полагают, что 14% всех жителей нашей планеты страдают от шопоголизма в той или иной форме.
Все мы подвержены совершению импульсных покупок - от приобретения шоколадных батончиков неподалеку от касс магазина до внезапного решения сорваться куда-нибудь в отпуск и купить «горячую» путевку за полцены. Но большинство людей совершают покупки на основе их полезности для себя и стоимости. Жертвы шопоголизма, который представляет собой опасное компульсивное расстройство, совершают покупки для снижения уровня стресса, получения социальной поддержки и поднятия самооценки. Со временем шопоголизм может стать очень серьезным расстройством, которое потребует профессиональной помощи психологов. К сожалению, возможность совершать покупки в интернете только увеличивает количество шопоголиков, как полагают эксперты. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Оставить комментарий