Микробиота в кишечнике ребенка влияет на развитие характера


Канадские ученые изучили связь кишечной микробиоты и нервной системы человека. Исследователей интересовал вопрос влияния флоры ЖКТ на развитие характера в детском возрасте.

Сотрудники канадского Университета Макгилла провела анализ флоры кишечника у новорожденных младенцев. Эксперты сверили данные о микроорганизмах детей возрастом от 10 недель, по их мнению, результаты ясно показывают их связь с развитием нервной системы малышей. Во время работы специалисты изучили данные более 300 недавно родившихся детей. Развитием тех, или иных черт характера у ребенка в будущем зависят от высоких концентраций некоторых бактерий в кишечнике, а также эмоциональностью новорожденных, ее ученые определяют, как положительную или отрицательную.



Ранее эксперты сообщали о влиянии грибков, бактерий и других микроорганизмов, населяющих ЖКТ на развитие некоторых расстройств и заболеваний психики. Нынешние исследования доказывают факт воздействия микробиомы на любые из систем организма. Такой же результат работы представили и финские ученые из Университета в Турку. Поведение малышей оценивалось как учеными, так и их мамами с помощью специально разработанного для этого опросника. Оказалось, что биоразнообразие в кишечнике имеет положительную силу, снижая страх и негативные эмоции.  Изучив бактерии более детально, было установлено, что некоторые из них имеют прямую связь с различными сторонами темперамента.

Позитивные эмоции вызывают высокие уровни бифидобактерий и стептококк, при этом уровень атопобиума должен быть низким. Что же до негативных эмоций, то им способствуют бактерии эрвиния, ротия и серратия. Страх, в частности, более ярко выражается при высокой концентрации пептинофилуса и атопобиума. При позитивной эмоциональности ребенка можно говорить о возможном развитии экстраверта. Результаты исследований пока не называются догмой, однако факт влияния флоры кишечника в самом начале жизни на развитие характера является доказанным. Дальнейшие исследования покажут механизм возникновения этих связей.