Представители 12 регионов обменялись в Нижнем Новгороде опытом в сфере образования слабовидящих
В Нижнем Новгороде прошел межрегиональный семинар «Проблемы и перспективы инклюзивного образования слабовидящих школьников».
Проект «Еще раз об инклюзии» Центра помощи незрячим детям «Перспектива» существует с января 2019 г. Нижегородский семинар стал его частью - и очень важной, поскольку был посвящен подведению итогов. На мероприятие приехали представители 12 регионов, в том числе Владимирской, Калининградской, Московской и Челябинской областей.
Специалисты, которые приняли участие в работе семинара, в том числе педагоги спецшкол и учителя общеобразовательных учреждений, обменялись собственным опытом оказания помощи слабовидящим и незрячим школьникам, которые учатся вместе со всеми, в том числе и в общеобразовательных школах. Приглашены на семинар были и дети с инвалидностью по зрению.
- Правительство Нижегородской области уделяет большое внимание формированию равной среды для всех, чтобы граждане с ограниченными возможностями здоровья были максимально вовлечены в общество. Многие нижегородские некоммерческие организации занимаются проблемами инклюзивного образования и получают поддержку регионального правительства. Проект «Еще раз об инклюзии» - один из самых актуальных и востребованных,
- сказал на открытии семинара заместитель начальника управления общественной политики министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Андрей Малышев.
Проект «Еще раз об инклюзии» реализуют при поддержке Фонда президентских грантов. За время существования проекта на территории нижегородского региона прошло шесть крупных зональных мероприятий, в том числе методические занятия для преподавателей, тренинги для родителей и мастер-классы для слабовидящих школьников.
- На учете Центра помощи незрячим детям «Перспектива» состоят 250 детей с нарушениями зрения. Из них около 40% детей учатся в общеобразовательных школах. В школах Нижегородской области слабовидящие дети обеспечиваются необходимыми техническими средствами и учебниками, учителям обеспечивается методическая поддержка. Мы тоже стараемся вносить свою лепту в этот вопрос, потому что у нас много опыта в оптимизации обучения слабовидящих детей, и мы стараемся делиться им с учителями, родителями и детьми,
- отметила руководитель Центра «Перспектива»Ирина Сумарокова.
Ранее МедикФорум писал, что в Нижнем Новгороде обсудят, как слабовидящему учиться в обычной школе.
Оставить комментарий