На передовой: как работают и сколько зарабатывают курьеры в период эпидемии


Доставщики еды на дом помогают нам соблюдать режим самоизоляции.

В период ограничительных мер по коронавирусу сервис по доставке на дом продуктов и готовой еды стал как популярен как никогда ранее. Даже те, кто раньше не являлся потребителем данного вида услуг, открыл его для себя и остался доволен. Многие и сами пошли в курьеры, посчитав, что в сегодняшнее время эта профессия не только помогает заработать, но и несет в себе социальную составляющую, помогая выжить всему человечеству.

Сколько же может реально заработать человек, который звонит нам в дверь, чтобы доставить свежую еду?

Как выяснилось, курьеры популярного сервиса Delivery Club получают по 120 рублей за заказ плюс 20 рублей за каждый километр пути до клиента. Соответственно, чем больше заказов выполнил, тем больше денег заработал. Правда придется заплатить налог. Для самозанятых это 4%. К заработку можно добавить еще и нигде не учитываемые чаевые, которые платят примерно 12% заказчиков.



Как будет добираться курьер – не имеет значения. Хоть на машине, хоть на самокате, велосипеде или пешком. Для курьера на автотранспорте нормальным считается заработок 1,5 тысячи рублей за 4 часа.

Для пешего курьера максимальный вес заказа 10 килограммов, для мобильного – 20 килограммов. Как правило, на практике, тяжелее 5 килограммов заказов не бывает. Правда, стоит учитывать, что только заплечная термосумка того же Delivery Club весит 2 килограмма.
Разные сервисы строят условия занятости по-разному. Где-то это смены, где-то человек может установить приложение на смартфон и отслеживать понравившиеся заказы самостоятельно.

Работать курьером может каждый гражданин старше 18 лет. Для защиты от возможного заражения используются маски и перчатки. Заказы передаются бесконтактным способом. Кроме того, курьеры проходят ежедневный медицинский контроль, самостоятельно измеряют себе температуру. В некоторых ресторанах и магазинах считают за правило самостоятельно проверять здоровье курьера, прежде, чем передавать ему продукты для доставки.