Ученые: чтобы предотвратить потерю памяти, нужно получать образование
Получение образования, по-видимому, защищает пожилых людей, особенно женщин, от потери памяти. К такому выводу пришло исследование ученых из Медицинского центра Джорджтаунского университета, опубликованное в журнале Aging, Neuropsychology, and Cognition.
Результаты показывают, что дети, особенно девочки, которые получают образование дольше, будут иметь лучшие показатели памяти в старости. Это может иметь значение для потери памяти при болезни Альцгеймера и других деменциях.
Исследование проверило декларативную память у 704 пожилых людей (58-98 лет). Декларативная память означает способность запоминать события, факты и слова, например, как зовут нового соседа или где висят ключи.
Участникам показывали рисунки с предметами. Через несколько минут ученые проверяли, что запомнилось. С возрастом производительность памяти становилась ниже. Однако если в раннем возрасте женщины дольше занимались образованием, это способствовало снижению потери.
У мужчин прирост памяти, связанный с каждым годом обучения, был в два раза больше, чем потери, понесенные в течение каждого года старения. Однако у женщин прирост был в пять раз больше.
Например, декларативная память у 80-летней женщины со степенью бакалавра была такой же, как у 60-летней женщины со средним образованием. Таким образом, четыре дополнительных года обучения компенсируют потерю памяти от 20 лет старения.
Результаты показывают, что дети, особенно девочки, которые получают образование дольше, будут иметь лучшие показатели памяти в старости. Это может иметь значение для потери памяти при болезни Альцгеймера и других деменциях.
Исследование проверило декларативную память у 704 пожилых людей (58-98 лет). Декларативная память означает способность запоминать события, факты и слова, например, как зовут нового соседа или где висят ключи.
Участникам показывали рисунки с предметами. Через несколько минут ученые проверяли, что запомнилось. С возрастом производительность памяти становилась ниже. Однако если в раннем возрасте женщины дольше занимались образованием, это способствовало снижению потери.
У мужчин прирост памяти, связанный с каждым годом обучения, был в два раза больше, чем потери, понесенные в течение каждого года старения. Однако у женщин прирост был в пять раз больше.
Например, декларативная память у 80-летней женщины со степенью бакалавра была такой же, как у 60-летней женщины со средним образованием. Таким образом, четыре дополнительных года обучения компенсируют потерю памяти от 20 лет старения.