Обнаружена связь между музыкой, математикой и чтением
Ученые из Университета Канзаса выявили статистически существенную связь между способностями к музыке, математике и чтению. Ранее было принято считать, что музыкально одаренные ученики не достигают существенных высот в точных науках и наоборот.
В авторитетном научном издании Journal of Research in Music Education опубликованы результаты исследования ученых из Университета Канзаса. Они демонстрируют статистически существенные связи между способностями школьников в математике, музыке и чтении. В исследовании приняли участие более тысячи учащихся средней школы, которые не демонстрировали подобной связи в классах. Другими словами, при стандартном обучение в школе любители музыки не были выдающимися математиками, и это вполне совпадало с традиционной точки зрения.
Однако ученые решили более глубоко исследовать особенности интеллекта таких учеников. И специальные тесты продемонстрировали, что с удовольствием постигающие математическую науку учащиеся одинаково хорошо развивали свои навыки в чтении и музицировании. Авторы исследования даже назвали вероятные причины подобной связи.
Уже давно существует предположение о том, что если человек хорошо постигает какую-то одну область, то у него одновременно могут улучшаться познания и в другой области. Чем более интенсивно школьник изучает музыку, тем, возможно, лучше он будет справляться с математикой и чтением. Не исключено, что на это оказывает влияние образовательный уровень всей семьи, либо этническое происхождение. Существует множество вероятных причин, которые до сих пор не установлены. Но при традиционной системе обучения в школе эти связи проявляются не слишком хорошо, что и подтвердила данное исследование. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)