Миелоидный лейкоз лечится препаратами, которых нет в больницах России
Современные возможности лечения пациентов с хроническим миелоидным лейкозом, на долю которого приходится около 20% случаев лейкозов у взрослых, эксперты обсудили на пресс-брифинге. На сегодняшний день в России функционируют 20 цитогенетических и 11 молекулярных лабораторий, благодаря чему лечение получают 95% больных ХМЛ, отчитались специалисты.
«С внедрением в практику онкогематологов препарата иматиниб (ингибитора тирозинкиназ первого поколения), лечение пациентов стало гораздо более эффективным, - рассказала д.м.н. Ольга Виноградова из ФГБУ «Гематологический научный центр МЗ СР РФ». - Этот препарат на сегодняшний день получают 83% больных. Их продолжительность увеличилась с 1,5 – 2 до, в среднем, 8 лет».
Но, по ее словам, около 30% больных не реагируют или, еще хуже, плохо переносят эту терапию. Именно поэтому фармакологи разработали более совершенное лекарство. Международные клинические исследования показали, что нилотиниб превосходит иматиниб по всем показателям. Правда, есть одно «но» - современный препарат не входит в существующие стандарты лечения, так как они не обновлялись с 2007 года.
Нилотиниб стоит значительно дороже своего предшественника, но, как утверждают специалисты, новейшие онкогематологические препараты гораздо более экономичны в своем применении.
Директор Института гематологии ФЦ сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова, профессор Андрей Зарицкий уверяет: «Имея в арсенале препараты второго поколения, мы сможем говорить о полном выздоровлении пациентов с миелоидным лейкозом даже при стойком и длительном снижении уровня лейкемических клеток на 4-5 порядков (правда, не во всех случаях)».
По мнению ведущего научного сотрудника отделения химиотерапии лейкозов и патологии эритрона ФГУ «Гематологический научный центр» МЗСР РФ, профессора Анны Туркиной все условия для того, чтобы лечить больных ХМЛ новыми средствами, у онкогематологов есть. Нет только лекарств. Решение об их поставках остается за Минздравсоцразвития.