У фармацевтических компаний появился «кодекс чести»
Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), объединяющая более 50 международных компаний, опубликовала Кодекс надлежащей практики. Этот документ отличается от действующего с 2009 года Кодекса маркетинговой практики тем, что регулирует не только рекламу, но и другие активности фирм-изготовителей лекарственных средств.
Составление Кодекса надлежащей практики объясняется существенными изменениями в российском законодательстве (вступившим в силу в 2011 году законом «Об охране здоровья граждан РФ») и принятием новой редакции Кодекса Международной Федерации Фармацевтических Производителей и Ассоциаций (IFPMA), в состав которой входит AIPM.
Кодекс надлежащей практики прописывает:
- нормы взаимодействия с работниками системы здравоохранения, пациентскими организациями, аптеками/аптечными сетями,
- пострегистрационные клинические, наблюдательные, эпидемиологические и маркетинговые исследования,
- распространение фармацевтическими компаниями или организациями, представляющими их интересы, информации, имеющей отношение к здоровью и заболеваниям человека,
- промо-мероприятия для медработников,
- использование сети Интернет и других цифровых каналов связи для продвижения фармацевтических продуктов.
В предисловии к этому документу приводится обращение врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Это особенно важно, так как именно Росздравнадзор является уполномоченным органом по проведению проверок соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками установленных законом ограничений.
Владимир Шипков, исполнительный директор «Ассоциации международных фармацевтических производителей», добавил, что сообщить о нарушениях Кодекса может каждый гражданин. Любое обращение будет рассмотрено внимательно и беспристрастно.