У фармацевтических компаний появился «кодекс чести»

Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM), объединяющая более 50 международных компаний, опубликовала Кодекс надлежащей практики. Этот документ отличается от действующего с 2009 года Кодекса маркетинговой практики тем, что регулирует не только рекламу, но и другие активности  фирм-изготовителей лекарственных средств.

 

Кодекс для фарм производителей


 

Составление Кодекса надлежащей практики объясняется существенными изменениями в российском законодательстве (вступившим в силу в 2011 году законом «Об охране здоровья граждан РФ») и  принятием новой редакции Кодекса Международной Федерации Фармацевтических Производителей и Ассоциаций (IFPMA), в состав которой входит AIPM.
Кодекс надлежащей практики прописывает:
- нормы взаимодействия с работниками системы здравоохранения, пациентскими организациями, аптеками/аптечными сетями,
- пострегистрационные клинические, наблюдательные, эпидемиологические и маркетинговые исследования,
- распространение фармацевтическими компаниями или организациями, представляющими их интересы, информации, имеющей отношение к здоровью и заболеваниям человека,
- промо-мероприятия для медработников,
- использование сети Интернет и других цифровых каналов связи для продвижения фармацевтических продуктов.
В предисловии к этому документу приводится обращение врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Это особенно важно, так как именно Росздравнадзор является уполномоченным органом по проведению проверок соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками установленных законом ограничений.

«Этот Кодекс задает высокие этические стандарты деятельности фармацевтических компаний», - считает  директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, академик РАН Талия Хабриева.
Она отметила, что соблюдать нормы, прописанные этим документом, следует не только членам  AIPM, но и всем производителям лекарств, осуществляющим свою деятельность на территории нашей страны.
Владимир Шипков, исполнительный директор «Ассоциации международных фармацевтических производителей», добавил, что сообщить о нарушениях Кодекса может каждый гражданин. Любое обращение будет рассмотрено внимательно и беспристрастно.
«Усилия, которые прилагает российский Минздрав для законодательного регулирования сферы здравоохранения и взаимодействия фармкомпаний с медицинским сообществом, огромны, однако реальная практика применения новых законов формируется долгое время. Кодекс – более «живой и подвижный» формат саморегулирования, а требования, которые он выдвигает, даже жестче, чем законодательные ограничения», - сообщила Мадина Плиева, директор по юридическим вопросам AIPM.
(ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)