В ревматологических центрах России появились необычные терминалы
Благодаря этим инновационным устройствам ревматологам больше не придется справляться о самочувствии своих пациентов. Вся необходимая информация о больных будет поступать на рабочий ПК лечащего врача автоматически, сразу после того как пациенты пройдут анкетирование с помощью электронного терминала.
Эти уникальные высокотехнологические инструменты диагностики пациентов установлены уже в 10 ведущих региональных ревматологических центрах страны, в том числе клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Владивостока, Челябинска, Великого Новгорода и Сургута. Над научным и программным обеспечением терминалов трудились ведущие специалисты и научные сотрудники ФГБУ «НИИР им. В.А. Насоновой» РАМН под руководством профессора Д.Е. Каратеева и д.м.н. В.Н. Амирджановой при сотрудничестве с глобальной биофармацевтической компанией AbbVie и некоммерческой организацией «Центр обучения профессионалов здравоохранения». Авторы разработки считают, что она способна повысить качество диагностики и лечения пациентов, страдающих такими тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями как ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилит и псориатический артрит.
С помощью узкоспециализированных клинических опросников, разработанных экспертами и включенных в официальные российские и международные клинические рекомендации по ревматологии, больные смогут предоставить лечащим врачам подробную информацию о выраженности симптомов заболевания и их влиянии на качество жизни. Информация с электронного терминала передается на ПК врача в режиме онлайн, и на основании полученных данных, наряду с другими клиническими показателями, специалист может быстро и объективно оценить активность течения заболевания, эффективность проводимой терапии и при необходимости принять решение о корректировке лечения.
Заполнять эти опросники нужно будет перед началом врачебного приема. Вбивать информацию на терминале больным поможет специально обученный медицинский работник.
Эти уникальные высокотехнологические инструменты диагностики пациентов установлены уже в 10 ведущих региональных ревматологических центрах страны, в том числе клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Владивостока, Челябинска, Великого Новгорода и Сургута. Над научным и программным обеспечением терминалов трудились ведущие специалисты и научные сотрудники ФГБУ «НИИР им. В.А. Насоновой» РАМН под руководством профессора Д.Е. Каратеева и д.м.н. В.Н. Амирджановой при сотрудничестве с глобальной биофармацевтической компанией AbbVie и некоммерческой организацией «Центр обучения профессионалов здравоохранения». Авторы разработки считают, что она способна повысить качество диагностики и лечения пациентов, страдающих такими тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями как ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилит и псориатический артрит.
С помощью узкоспециализированных клинических опросников, разработанных экспертами и включенных в официальные российские и международные клинические рекомендации по ревматологии, больные смогут предоставить лечащим врачам подробную информацию о выраженности симптомов заболевания и их влиянии на качество жизни. Информация с электронного терминала передается на ПК врача в режиме онлайн, и на основании полученных данных, наряду с другими клиническими показателями, специалист может быстро и объективно оценить активность течения заболевания, эффективность проводимой терапии и при необходимости принять решение о корректировке лечения.
«Терминалы самооценки пациентов существенно экономят рабочее время врача, упрощая расчет индексов активности ревматических заболеваний и показателей качества жизни больных», - отметил директор НИИ ревматологии РАМН, президент Ассоциации ревматологов России, академик Евгений Насонов.
Заполнять эти опросники нужно будет перед началом врачебного приема. Вбивать информацию на терминале больным поможет специально обученный медицинский работник.
«Эти устройства позволят ревматологу оказать помощь большему количеству пациентов, при этом предоставляя им максимально подробную консультацию», - заявил Насонов.
(ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)