Педагогов в росийских школах научат правильно общаться с одаренными детьми
В Министерстве образования и
науки России озаботились проблемой выявления и обучения вундеркиндов в обычных
школах. Ведомство информировало о создании специального Федерального центра для
работы с одаренными детьми. Его эксперты займутся разработкой методик, которые
помогут адаптироваться к нормальному учебному процессу как школьников, так и
учителей.
«В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей», – сообщила пресс-служба Минобрнауки. Также уже известно, что проект начнет работу в 2015 году. Разработки его специалистов для эффективной коммуникации школьных педагогов с одаренными детьми планируют применять в среднем образовании. В какой именно форме они будут реализованы, пока не сообщается.
«В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей», – сообщила пресс-служба Минобрнауки. Также уже известно, что проект начнет работу в 2015 году. Разработки его специалистов для эффективной коммуникации школьных педагогов с одаренными детьми планируют применять в среднем образовании. В какой именно форме они будут реализованы, пока не сообщается.
В современном образовании
работа с одаренными детьми – это один из трендов. Однако выявление вундеркиндов
требует высокого профессионализма, так как далеко не каждый учитель способен
разглядеть одаренного ребенка в школьнике со специфическим поведением. Организация
учебного процесса, если есть одаренные дети, также должна осуществляться особым
образом в силу того, что такие дети нуждаются в дополнительной стимуляции для
познавательной деятельности, в нестандартных формах обучения. Педагогам, работающим
с одаренными детьми, нужно быть готовыми к проблемам одаренных детей и подростков,
помимо того, чтобы вовремя уметь распознать одаренность у ученика. Решением
этой задачи займется, как считается, созданный Министерством образования и
науки центр.
Для справки
По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырем годам ребенок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести - 70, а к восьми - 90. Именно в этом возрасте можно выявить одаренность и создать условия для ее развития. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)