ВЦИОМ: россияне стали реже искать любовь в интернете
Всероссийский центр изучения общественного мнения опросил россиян о том, к каким способам устройства личной жизни они прибегали и как оценивают эффективность каждого. Оказалось, что чаще всего мы знакомимся при помощи друзей и родственников и не особо доверяем в этом вопросе брачным агентствам или профессиональным свахам.
7-8 февраля силами ВЦИОМа был проведет всероссийский опрос на тему «Как найти свою любовь?». В нем приняли участие 1600 человек из 132 населенных пунктов 46-ти областей, краев и республик. Организация уверяет, что статистическая погрешность исследования не превышает 3,5%.
Результаты опроса говорят о том, что россияне не привыкли доверять свою личную жизнь «специалистам». Всего лишь 3% респондентов признались, что ходили к свахе (в 2013 году таких было на порядок больше – 11%). А в брачные агентства за помощью обращались всего 3% (в 2013 году – 6%).
Вторым по популярности методом поиска партнера для жизни является интернет-знакомство. На специализированных сайтах и в социальных сетях вторую половинку когда-либо искали 22% опрошенных (то есть каждый пятый россиянин). С годами популярность этого метода заметно снижается (уменьшилась на 5% с 2013 года). И популярен он, в основном, среди молодых людей от 18 до 24 лет.
Первенство в этом вопросе принадлежит сводничеству друзей и родственников. С их помощью свою личную жизнь устраивали треть опрошенных (35%). Причем этот метод поиска партнера считается и самым эффективным – в этом уверены 58% всех респондентов. А среди тех, кто сам прибегал к помощи родственников и друзей, с этим согласны целых 83%.
К поиску любви в интернете относятся скептически – 50% опрошенных считают этот метод неэффективным. Ну а те, кто им пользовался, наоборот – 57% назвали его результативным.
Работу свах одобряют 18% россиян, и 56% клиентов считают их деятельность полезной. А вот в адрес брачных агентств отзывы не такие положительные. В целом им верят 16% опрошенных, а 67% тех, кто туда обращались, не были удовлетворены полученными результатами. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)