Скворцова напомнила о печальном опыте запрета абортов в стране

В СССР, как известно, секса не было, зато остро стояла проблема абортов. Наша страна стала первой в мире, где легализовали искусственное прерывание беременности, это произошло еще в 1920 году. Но из-за нарастающей популярности данной процедуры – 6-8 абортов у одной женщины стали обычным делом – власти начали думать, что совершили ошибку. В результате сначала запретили прерывание первой беременности, затем услугу стали оказывать платно, а в 1936 году полностью запретили. То же самое пытаются сделать и сейчас.

 

Вероника Скворцова

 

Напомним, Русская православная церковь развернула целую кампанию, направленную на борьбу с абортами, которые называют не иначе как детоубийством. Так, на прошлой неделе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил подпись под обращением, требующим «запретить медикаментозное прерывание беременности, противозачаточные средства с абортивным действием, вспомогательные репродуктивные технологии, неотъемлемой составляющей которых является… убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития». А чуть ранее в региональных представительствах РПЦ начался сбор подписей против бесплатных абортов.

 

Эту проблему не оставили без внимания в Минздраве и других компетентных органах страны, однако большинство экспертов против введения запрета абортов. Очередной раз свои доводы по актуальной теме представила министр здравоохранения Вероника Скворцова.

 

«Нужно сказать, что в мире накопился достаточно негативный опыт полного запрета. Есть он и в нашей стране: в 1935 году, до введения запрета на аборты, в Советской России смерти от аборта составляли 26% от всех случаев материнской смерти, а уже в начале 50-х годов эта доля превысила 70%», - рассказала глава Минздрава на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» в интервью ТАСС.

 

Сейчас число материнских смертей в 32 раза ниже, а 20 регионов России вообще свободны от подобных случаев. И это считается прорывом. Поэтому, с точки зрения медицинского сообщества, существуют немалые риски при жестком запрете, среди которых: увеличение показателей материнской, младенческой смертности, а также вывод абортов в тень, то есть в криминальный бизнес.

 

Скворцова отметила, что год от года число прерванных беременностей по желанию женщины снижается. В 2011 году без медицинских показаний было сделано более 730 тысяч абортов, а в 2015 году эта цифра сократилась до 450 тысяч (то есть более чем на 60%). И эта положительная тенденция происходит, в том числе, благодаря реализации комплексной программы профилактики абортов, которая включает психологическое доабортное консультирование.

 

Впрочем, позицию Церкви в данном вопросе не скидывают полностью со счетов – тему запрета абортов на данный момент обсуждает специальная рабочая группа, в которую вошли члены Госдумы, Совета Федерации, врачи, представители РПЦ, пациентских и других общественных организаций. До конца 2016 года эксперты должны представить взвешенное решение. «Мы разрабатываем механизмы, которые позволили бы, с одной стороны, государству показать свое негативное отношение к абортам, а с другой стороны - не нарушать репродуктивное здоровье женщины», - сказала министр.

 

Для справки: