Разработаны правила общения врача с пациентом

 

Отказ врача объяснять свои назначения - признак некомпетентности.

 

Врачебная этика требует, чтобы пациент был осведомлен о лечебных манипуляциях, которые с ним планируется проводить. Это требует доводить до него некоторую профессиональную информацию, которая в полной мере доступна пониманию только специалиста. Поскольку таких специальных знаний у больных, как правило, нет, то коммуникация с врачом предполагает некий компромисс.

 

Хайко Мас, министр юстиции в Федеральном правительстве Германии:

“Пациенты должны знать, на какие медицинские мероприятия они дают согласие. Для этого необходимо общение на равных, и лечащим врачам крайне важно стать понятными для своих пациентов.”

 

Ученые из университета Билефельда при поддержке немецкого Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей разработали специальное учебное пособие для врачей, которое инструктирует, как простыми словами изъяснить пациенту важную и необходимую для него информацию.

 

Дорис Шефер, профессор университета Билефельда:

“Часто медики и консультанты объясняются недоступным для клиента языком. Новая брошюра обращает внимание профессиональных помощников на эту проблему и помогает им понятным образом разъяснять темы здоровья.”