В Германии продукты питания стали отзывать из розничной сети в 2016 г. в полтора раза чаще
Немецкие компании пищевой промышленности стали более открытыми, что обеспечивает большее доверие потребителей.
В 2016 г. практически каждую неделю немецкие СМИ сообщали об отзыве каким-либо производителем своих продуктов из розничной сети, в основном речь шла о скоропортящихся мясных и молочных продуктах. Частота таких сообщений у многих людей создала впечатление о снижении качества продукции немецкой пищевой промышленности.
По данным Федерального ведомства защиты прав потребителей и безопасности продуктов питания, в 2012 г. были зарегистрированы 83 случая отзыва продуктов, в 2013 г. - 75, в 2014 г. - 107, в 2015 г. - 100. А в 2016 г. отмечен резкий рост - 148 случаев (в полтора раза больше, чем за предыдущий год). В 2017 г. уже отозвано 32 продукта.
Эксперт Общества защиты потребителей в Гамбурге Зилке Швартау утверждает, что рост цифр говорит о том, что отзывы продуктов стали гласными. Раньше производители старались делать это незаметно, не привлекая лишнего внимания. Хотя вначале компании были против открытости, затем они смогли убедиться, что честная информация повышает доверие потребителей.
Доля отозванных партий товаров составляет около 0,09% из 170000 наименований продуктов на полках немецких магазинов. Основными причинами отзыва из розничной сети являются бактериальные или вирусные загрязнения (27%), загрязнение посторонними веществами (27%), недостатки маркировки (9%), превышение ПДК (7%), недопустимые примеси (5%).