Повышение акцизов не снижает потребление алкоголя

 

Изменение цены на алкогольную продукцию мало отражается на спросе.

 

В ответ на запрос фракции “Левых” немецкого Бундестага Федеральное правительство Германии высказалось скептически в отношении пользы от повышения акцизов на алкогольную продукцию. Такое мение основано на опыте, полученном после введения в 2004 г. налога на алкоголь.

 

Предыдущий опыт показал, что при повышении акцизов и цен на одну группу товаров, потребители охотно переходят на потребление другой алкогольной продукции. Кроме того, происходит расширение нелегального рынка, растет производство самогона, напитки привозятся из соседних стран.

 

Очевидно, что алкоголь не относится к товарам эластичного спроса, его потребление напрямую не зависит от цены. Когда законодатели повышают акцизы на алкоголь под предлогом борьбы с алкоголизмом, они лукавят. Истинная цель в этом случае - пополнить бюджет любой ценой, невзирая на возможный вред для здоровья людей.

 

В Германии в последние десятилетия отмечается снижение потребления алкоголя, в том числе в группе наибольшего риска - среди молодежи. Если в 1970 г. алкоголь регулярно потребляли почти 70% лиц в возрасте от 18 до 25 лет, то по данным на 2016 г. - только 30,7%. Однако, как ранее сообщал Medikforum.ru, беспокойство вызывает высокий спрос на алкоголь в старшей возpастной группе.