Россиян категорически не устраивает бесплатная медицина
Шокирующую статистику привел руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. Опрос, проведенный его ведомством, показал, что качеством отечественной системы здравоохранения довольны только 9% респондентов. Более половины участвовавших в исследовании назвали уровень оказания медицинской помощи в России критическим.
Большие претензии к качеству бесплатной отечественной медицины имеют 52% респондентов. Еще 37% опрошенных посчитали качество врачебных услуг «удовлетворительным», и только 9% «скорее, хорошим». Еще 2% участников исследования от комментариев воздержались.
Пользователи российской системы здравоохранения чаще всего вынуждены сталкиваться с:
- низким уровнем врачебной подготовки (37%),
- нехваткой специалистов (37%),
- недоступностью медицинской помощи — высокими ценами на лекарства и консультации (35%),
- отсутствием в бюджетных учреждениях здравоохранения передового оборудования (31%),
- некачественной работой страховых компаний, выдающих полиса ОМС (3%).
Кроме того:
- 56% пациентов, обслуживавшихся по полису ОМС, были вынуждены длительно ждать приема, при этом 42% опрошенных пожаловались на отсутствие в учреждениях здравоохранения свободных мест и 11% - достаточной вентиляции.
- 40% респондентов столкнулись с отсутствием необходимого оборудования, а 29% - лекарств.
- На неправильно поставленный диагноз и ошибки при назначении терапии пожаловались 37% и 43% опрошенных соответственно.
- А хамство медперсонала стало причиной недовольства 36% пациентов бесплатных поликлиник и больниц.
Ужаснуло респондентов и то, что льготные лекарства им предлагали на платной основе — с этим столкнулся 31% опрошенных. Кроме того, каждый десятый находил у себя в карточке перечень процедур, которые по факту ему не проводились.
Представители ВЦИОМ назвали и перечень мер, которые, по мнению респондентов, могли бы переломить ситуацию.
- 49% опрошенных считают, что качество медицины можно повысить, если наказать проштрафившуюся клинику рублем,
- 35% убеждены, что система здравоохранения станет функционировать лучше, если изменить кадровый состав ее руководителей.
- 25% россиян предположили, что отечественная медицина станет лучше, если контроль качества оказания врачебной помощи доверить правозащитным пациентским организациям.
Доклад Кирилла Родина прозвучал на конференции в ТАСС. Сотрудники ВЦИОМ представили статистику на основании опросов 1200 россиян старше 18 лет. Исследование было проведено в октябре 2017 года. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Большие претензии к качеству бесплатной отечественной медицины имеют 52% респондентов. Еще 37% опрошенных посчитали качество врачебных услуг «удовлетворительным», и только 9% «скорее, хорошим». Еще 2% участников исследования от комментариев воздержались.
Пользователи российской системы здравоохранения чаще всего вынуждены сталкиваться с:
- низким уровнем врачебной подготовки (37%),
- нехваткой специалистов (37%),
- недоступностью медицинской помощи — высокими ценами на лекарства и консультации (35%),
- отсутствием в бюджетных учреждениях здравоохранения передового оборудования (31%),
- некачественной работой страховых компаний, выдающих полиса ОМС (3%).
Кроме того:
- 56% пациентов, обслуживавшихся по полису ОМС, были вынуждены длительно ждать приема, при этом 42% опрошенных пожаловались на отсутствие в учреждениях здравоохранения свободных мест и 11% - достаточной вентиляции.
- 40% респондентов столкнулись с отсутствием необходимого оборудования, а 29% - лекарств.
- На неправильно поставленный диагноз и ошибки при назначении терапии пожаловались 37% и 43% опрошенных соответственно.
- А хамство медперсонала стало причиной недовольства 36% пациентов бесплатных поликлиник и больниц.
Ужаснуло респондентов и то, что льготные лекарства им предлагали на платной основе — с этим столкнулся 31% опрошенных. Кроме того, каждый десятый находил у себя в карточке перечень процедур, которые по факту ему не проводились.
Представители ВЦИОМ назвали и перечень мер, которые, по мнению респондентов, могли бы переломить ситуацию.
- 49% опрошенных считают, что качество медицины можно повысить, если наказать проштрафившуюся клинику рублем,
- 35% убеждены, что система здравоохранения станет функционировать лучше, если изменить кадровый состав ее руководителей.
- 25% россиян предположили, что отечественная медицина станет лучше, если контроль качества оказания врачебной помощи доверить правозащитным пациентским организациям.
Доклад Кирилла Родина прозвучал на конференции в ТАСС. Сотрудники ВЦИОМ представили статистику на основании опросов 1200 россиян старше 18 лет. Исследование было проведено в октябре 2017 года. (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)