Способность обучаться языку появилась еще до самого человека

Исследование показало, что системы мозга, которые отвечают за способность обучаться языку, появились ещё до самого человека. Другими словами, их можно обнаружить у более древних животных.


Давно принято считать, что способности человека говорить целиком зависят от механизмов мозга, присущих только нашему виду. Однако новое исследование показало, что это может быть не так. Ученые обнаружили, что системы мозга, которые отвечают за способность к обучению языку, появились до собственно самого человека и сформировались у некоторых других животных. Именно эти системы играют роль в процессе запоминания слов и грамматики, но у них имеется и более общая цель, ведь они отвечают за многие другие задачи. Данное открытие интересно не только своими теоретической, но и практической частью. Полученная информация может быть использована в лечении нарушений речи при дислексии и после инсультов.



Ученые из Джорджтаунского университета провели метаанализ 16 исследований, изучавших процесс обучения языку двумя системами мозга. Были обнаружены достаточно убедительные связи между языком и весьма древними эволюционными системами мозга, которые также встречаются у животных. К примеру, у крыс, использующих эти системы для навигации в лабиринте. Их изначальная цель состоит в обучении языку, но они играют и другую роль в разных процессах.

Науке ранее было мало известно о генетике и биологической основе процессов обучения языку, а данное исследование может обеспечить ценную информацию. Поскольку исследование показало, что обучение языку зависит от систем мозга, то генетика, биология и обучающие механизмы этих систем также могут влиять на развитие языка. Более глубокое понимание роли этих систем поможет в лечении людей с дислексией, афазией, аутизмом и после инсультов. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)