Ученые узнали, почему люди плохо поют
Тщательно изучив мускульное строение человеческого лица и гортани, исследователи пришли к выводу о том, что оно не предназначено для хорошего пения.
«Людям легче дается свист, чем пение», - данное заключение ученых, исследовавших нервно-мышечную мускулатуру гортани и лица, опубликовал журнал Royal Society Open Science.
По мнению специалистов, у человека лицевые мускулы гораздо более активны в сравнении с мышечными волокнами шеи, - эта разница и обусловливает неспособность петь хорошо и мелодично. Авторы работы констатировали, что хотя голос в человеческом обществе продолжает оставаться важнейшим средством коммуникации, для подавляющего большинства людей типичны плохие вокальные способности.
«Люди не являются хорошими певцами от природы, хотя отдельные индивиды вполне преуспели в этом деле. Но даже профессиональные певцы не могут сравниться по точности звукоизвлечения с музыкальными инструментами», - цитирует исследователей журнал.
Специалисты пришли к выводу, что из вокальных способностей у людей лучше всего развита способность к обучению свисту. По их версии, у человека получается хорошо свистеть потому, что это связано с более развитым сознательным контролем мышц языка, губ и рта. Данный механизм, как отмечают авторы проекта, является более эволюционно древним, чем способность организма управлять мышцами гортани.
«Волевое управление мышцами рта и губ есть у многих обезьян, но не гортанью. Осознанное управление гортанью – это лишь сравнительно недавнее в эволюционном плане приобретение человеческой расы. Такой контроль над мышцами гортани способствует лучше всего членораздельному воспроизведению звуков голосом, что сложно назвать хорошим пением», - поделились своей версией ученые.
Их эксперименты с участием людей также показали, что человек всегда намного точнее попадает в ноты именно при свисте. Когда людей просили пропеть сыгранную им мелодию, испытуемые обычно недотягивали по частоте до необходимых нот.
Ранее МедикФорум писал об удивительном открытии ученых, установивших, что классическая инструментальная музыка специфическим образом воздействует на гипертоников.