Исследование помогло выделить KPI для оценки системы качества ухода за людьми с недержанием
Новаторское исследование на основе международного консенсуса впервые показало, как может выглядеть набор ключевых показателей эффективности (KPI), которыми могут пользоваться поставщики медицинских услуг, государственные органы в области здравоохранения и социального обеспечения для регулирования системы качества по уходу за людьми с недержанием и оценки результатов внедрения стандартов ухода во времени. Результаты исследования были представлены 18 апреля в Риме на VII Глобальном форуме по вопросам недержания (GFI).
Исследование под названием «Измерение результатов для улучшения управления уходом в области контроля функции мочевого пузыря» было инициировано Essity, ведущей международной компанией в области гигиены и здравоохранения, под руководством группы экспертов и при поддержке консалтинговой группы KPMG. Исследование было основано на всестороннем обзоре источников и профессиональной литературы для разработки начального расширенного списка возможных KPI. Более 60 заинтересованных лиц, среди которых были люди, столкнувшиеся с недержанием, лица, осуществляющие уход за ними, специалисты в области здравоохранения, представители органов государственной власти и налогоплательщики, приняли участие в их обсуждении. В результате экспертной комиссией был сформирован окончательный список из 14 KPI, рекомендованных для использования в учреждениях по уходу за людьми, столкнувшимися с недержанием, и для системы здравоохранения и социального обеспечения.
«Учитывая растущую нагрузку, которую недержание оказывает на стареющее население мира, AGE Platform Europe одобряет результаты этого исследования как важного стимула к пониманию того, что можно сделать для улучшения качества медицинской помощи, которую получают люди, зависящие от стратегии проведения гигиенических процедур и сдерживания, чтобы жить независимой, полноценной жизнью», - комментирует результаты исследования Анна-София Пэран, генеральный секретарь AGE Platform Europe.
Измерение качества ухода при недержании
С недержанием сталкиваются более 400 млн. человек во всем мире, и это одна из наиболее распространенных медицинских проблем, влияющих на стареющее население. Несмотря на клинические достижения, которые расширяют диапазон возможных вариантов лечения, сегодня относительно мало людей с недержанием находят лекарство. Это накладывает еще большую ответственность на государство и медицинские учреждения по обеспечению качественного ухода за лицами, столкнувшимися с недержанием. Людям, которым необходимо ежедневно контролировать свое состояние, нужна эффективная стратегия проведения гигиенических процедур и сдерживания, которая будет отвечать их индивидуальным потребностям. Тем не менее до сих пор не было достигнуто международного консенсуса по вопросу, каким должен быть хороший уход при недержании. Это сформировало серьезные проблемы для поставщиков медицинских и социальных услуг и системы здравоохранения в вопросе улучшения оказания помощи.
«Существует много типов недержания, и несмотря на то, что уже есть положительные сдвиги в лечении нарушения функции мочевого пузыря, в настоящее время не существует универсальных решений для лечения недержания. Это исследование определило тип результатов, на которых мы должны сосредоточиться, и дало четкие KPI, которые помогут повысить стандарты ухода за людьми с недержанием, если будут включены в систему оценки качества медицинских услуг. Кроме того, благодаря методу, который использовался при их создании, мы точно знаем, что KPI полностью одобрены как теми, кто столкнулся с недержанием, так и теми, кто занимается оказанием им помощи», - объясняет доктор Адриан Вагг, профессор здорового старения университета Альберты, председатель экспертной исследовательской группы и председатель GFI.
Ценностно ориентированная политика в области здравоохранения
Сегодня система здравоохранения в Европе стремится использовать потенциал политики «ценностно ориентированного медицинского обслуживания», руководствуясь принципами международного консорциума ICHOM, который поощряет деятельность медицинских учреждений, проводящих регулярные измерения состояния здоровья пациентов, особенно важных для них с учетом стоимости медицинских услуг. До настоящего времени основное внимание уделялось неотложной помощи и конкретным заболеваниям, но сегодня становится очевидным, что существует острая необходимость применения принципов «ценностно ориентированного медицинского обслуживания» также для ухода за лицами с хроническими заболеваниями.
В интересах пациентов, медицинских организаций и органов государственной власти построить систему здравоохранения, которая сможет обеспечить применение лучших стандартов ухода с максимально эффективным использованием имеющихся ресурсов. Чтобы внедрить принципы «ценностно ориентированного медицинского обслуживания» для непрерывного ухода при недержании, его нужно сделать приоритетным направлением политики в области здравоохранения на международном уровне.
Постоянное улучшение ухода за людьми с недержанием
Результаты исследования помогли сформировать 14 KPI, которые имеют важное значение для всех людей, чье состояние зависит от стратегии проведения гигиенических процедур и сдерживания, как самостоятельных, так и зависимых от ухода. Результаты включают клинические показатели оценки качества жизни (QoL) и экономические меры, начиная с KPI на основе навыков персонала, способного проводить оценку контроля над функцией мочевого пузыря, и заканчивая стоимостью госпитализации в связи с некачественным управлением недержанием.
«Мы надеемся, что результаты этого исследования внесут весомый вклад в улучшение оказания помощи людям, столкнувшимся с недержанием, и будут приняты национальными системами здравоохранения и социальной помощи во всем мире. Это впервые позволит ставить перед поставщиками медицинских услуг и органами государственной власти четкие цели и способы оценки постоянного улучшения ухода за людьми с недержанием. Кроме того, это будет способствовать созданию мощного банка данных информации, анализ которой позволит создать базу для оказания медицинских услуг на основе оценки стоимости стратегии проведения гигиенических процедур и сдерживания» - заключает Максим Куликов, коммерческий директор отдела продаж предметов медицинского назначения, Россия и СНГ, Essity.
С системой KPI, разработанной по итогам исследования, можно ознакомиться из инфографики.