Нападения на Грету Тунберг: «Аутистов обвиняют в том, что они давно не испытывают никаких эмоций»
Для Даниэля Ланглуа, президента Autisme France, эта критика символизирует неправильное понимание этого расстройства - аутизма.
Молодая экологическая активистка Грета Тунберг является целью регулярных нападений. Помимо ее политических позиций, ее телосложения, ее пола или ее молодого возраста, ее инвалидность также является целью. У Греты Тунберг синдром Аспергера, легкая форма аутистического расстройства, которая, среди прочего, усложняет социальные взаимодействия, пишет Le Monde.
Некоторые из ее хулителей называют ее «просвещенным ребенком», который будет «на грани психического расстройства», как уролог и эссеист Лоран Александр . Другие обвиняют ее в том, что она холодна и далека или даже неспособна к эмоциям, как журнал Causeur, который сравнивает ее с «автоматом».
Даниэль Ланглойс, президент ассоциации Autisme France, возмущена этими критическими замечаниями, которые, по ее словам, вызваны трагической задержкой с «видимостью инвалидности» во Франции.
Удивляет ли вас эта волна критики в связи с его синдромом Аспергера?
Даниэль Ланглойс: Нет, эта критика не нова. Аутичных людей обвиняют в том, что они давно не испытывают никаких эмоций. Несколько лет назад психоаналитик Чарльз Мелман даже сравнил их с «големами» , персонажами, сделанными из глины и лишенными свободной воли. Совсем недавно философ Мишель Онфрей относился к Грете Тунберг как киборгу . Невозможно отрицать гуманность аутичных людей. Конечно, они не очень демонстративны, но человек, который не выражает свои эмоции резко, может почувствовать их жестоко!
Аутизм также охватывает очень широкий спектр ...
Конечно, и Грета даже не в области инвалидности! Она не страдает психическим или психическим заболеванием, она подросток, как и любой другой, с особенностью функционирования. Это вовсе не шокирует и даже не мешает в его социальном поведении, оно немного жесткое, но оно очень высоко в аутистическом спектре (то есть у него нет никаких нарушений развития интеллектуальный).
Существует много различий между людьми с высоким уровнем аутистического спектра и людьми на другом конце, у которых иногда возникают очень серьезные расстройства. У них много тревожных особенностей. Некоторые люди часто пожимают друг другу руки, другие шумят зубами или едят только тогда, когда все продукты имеют одинаковый цвет.
Люди не понимают, что такое аутизм. Они приравнивают это к Йозефу Шованцу [писателю- аутисту и философу Аспергеру] . Часто меня останавливали на улице и говорили: «Тебе очень повезло, твой ребенок гений. " Но это совершенно не так! У моего сына - взрослого человека с аутизмом - есть проблемы с интеллектуальным развитием. Фактически, 98% людей с аутизмом не одарены.
Стереотипы поддерживаются тем, как во Франции заботятся об инвалидности. Аутизм страшен: мы не знаем, как сопровождать людей с аутизмом, мы не понимаем их проблемы. Культура, даже если интеграция улучшается, означает помещать людей с ограниченными возможностями в учреждения, которые не всегда приспособлены, в сельских отделениях, чтобы скрывать их. Аутичным людям нужна организованная и спланированная среда. Поскольку у них нет средств коммуникации, если им плохо, они могут биться головой о стену, кричать, ломать вещи ...
Я взял своего сына в Квебек три года назад: никто не наблюдал за ним, а во Франции он не остался незамеченным. Там гандикап тривиализирован. Когда мы зарегистрировали наш багаж, мне, естественно, предложили подрезать хвост, чтобы моему сыну было удобнее, и это никого не шокировало. В других странах нормально путешествовать с кем-то, кто долгое время нуждался в помощи. Во Франции наблюдается большая задержка в видимости инвалидности и особенно аутизма.
Дело даже не в том, что мы опоздали, мы не хотим ничего делать. Политической воли нет, и ситуация ухудшается: правительство хуже своих предшественников. Конечно, чрезвычайно сложно знать, как управлять аутизмом, потому что он многогранен, но, опять же, в других странах политическая воля помогает двигаться вперед.
Ранее МедикФорум писал, что психиатр объяснил болезнь Греты Тунберг.