Производители стиральных порошков обманывают потребителей

Производители стиральных порошков обманывают потребителей

 

Порошок той же марки в большей упаковке - худшего качества.

 

Многие потребители уверены, что приобретая стиральный порошок в большой упаковке, они выигрывают в цене. Логично ожидать этого: у продавца меньше издержки на упаковку и удельный расход на рекламу единицы продукции. В жизни все по-другому: меньшие деньги мы платим за гораздо худшее качество. Самый большой нарушитель - компания Procter & Gamble.

 

Фонд по проверке качества потребительских товаров Warentest (Германия) проверяли на деле эффективность стиральных порошков различных марок и производителей и в разной упаковке: 13 наименования в маленькой упаковке и 11 - в большой. По итогам проверки выяснилась неприятная для потребителя вещь: большинство производителей кладут в большую упаковку совсем другой стиральный порошок - менее качественный по составу и эффективности стирки.

 

Исследования порошков включали стрику цветных изделий и постельного белья, которое использовалось в 57 домохозяйствах. Постиранное белье и одежду затем возвращали и стирали снова: так – 15 раз. Некоторые загрязнения наносились специально. В процессе исследования и по его завершению оценивалось качество стирки и состояние ткани.

 

Порошки для цветного белья, которые обладают более щадящим составом, оказались совершенно непригодными для стирки загрязнений вроде пятен красного вина, чая, кофе, фруктовых соков. Тем не менее, цветных тканей эти порошки совсем не щадили, после стирок они очень скоро бледнели.

 

Самым неприятным выводом оказалось несоответствие качества порошка полной и той же марки в упаковках разного размера. В больших упаковках гораздо более низким было содержание действующих веществ - энзимов, а также повышающих качество стирки цеолитов. Вместо этого производители кладут больше дешевого и низкоэффективного карбонат натрия. До половины массы порошка в большой упаковке составлял сульфат натрия, который вообще не имеет стирающего эффекта.

 

Самая большая разница в качестве стирки между продуктом в разных упаковках показал порошок “Ариэль” (Ariel, производитель Procter & Gamble). Качество стирки порошка из мини-упаковки было оценено в 2,2 (“хорошо” – как у других хороших порошков). А порошок “Ариэль”из большой упаковки на 55 стирок получил оценку 4,7 (“неудовлетворительно”). У других производителей также были обнаружены различия в качестве, но на порядок меньше, чем у Procter & Gamble. Это компании в нашей стране кроме Ariel принадлежат и другие марки стиральных порошков и моющих средств: Tide, “Миф”, Fairy, Lenor.

Читать MedikForum.ru в